Жители дома №4 по улице Бурильщиков уже три месяца наблюдают напротив дома кучу строительного мусора. Она образовалась после того, как в 20-х числах августа во дворе за школой №20 снесли старые сараи.
Ремонт школы №20 находился на личном контроле губернатора Свердловской области Евгения Куйвашева. По мнению владельцев снесенных сараев, губернатора ждали на приемку образовательного учреждения, а старые постройки убрали потому, что те портили общее впечатление от обновленной школы.
— У нас после летнего ремонта школа вон такая красивая получилась, — рассказывает жительница 4-го дома Анна Целищева. — Здание классное, а все, что осталось вокруг, перестало соответствовать. Тогда администрация города приняла решение сараи снести. Наклеили объявления, в которых написали, что есть соответствующий приказ.
Некоторые жители были против — люди многие годы пользовались хозпостройками, хранили в них личные вещи.
Фото Анны Неволиной
— Некоторые, например, я, были только «за»: постройки портили весь вид, многие были в полуразрушенном состоянии, — говорит Анна.
Но когда постройки, занимающие середину огромного двора из нескольких домов, снесли, остался вопрос — что делать с мусором. Он остался на месте бывших строений.
— Я полтора месяца смотрела на мусор, потом это стало меня раздражать, — замечает Анна. — Стала действовать — сделала несколько запросов: позвонила сначала в управляющую компанию, спросила, что с кучей этой будут делать, на что мне ответили, что это не в их компетенции. Направила запрос в службу государственного жилищного надзора, там ответили, что устранять свалку должна администрация. Я позвонила в администрацию, там отправили в Роспотребнадзор. В СЭС (Роспотребнадзор — ред.) сказали, что в постановлении администрации сказано, что ответственность за вывоз мусора накладывается на собственников. Круг замкнулся. У меня есть ощущение, что администрация постановление о сносе неверно сформулировала.
Дарья Строжкова (слева) и Анна Целищева. Фото Анны Неволиной
Ощущение о неверной формулировке возникло у Анны неслучайно — собственников, на которых ссылается администрация в документе, по факту не существует.
— Сараек даже в генплане города не было. И по документам собственников нет. Ни у кого нет документов. Все, кто хотели оставить сараи, еще в августе обратились в администрацию, где людям сказали: предоставьте документы, и тогда мы ваши постройки не снесем.жительница дома №4 Анна Целищева
Соседка Анны, Дарья Строжкова, получила квартиру на Бурильщиков, 4 по договору соцнайма. Про то, что к квартире прилагается стайка, не знала. Соответственно, и документов у Строжковой на постройку не было никаких. И даже мыслей о том, что должна за что-то платить, женщина не допускала.
Фото Анны Неволиной
— Я искренне считала, что кто сказал «а», скажет и «б». И если у администрации есть ресурсы снести сараи, то и убрать за собой могли бы, — говорит Дарья.
После того, как сараи уберут, управляющая компания обещала женщинам построить детскую площадку. Пока дети играют среди мусора — ближайшая оборудованная качелями территория недалеко, но тянет ребят именно к свалке.
Фото Анны Неволиной
— Из досок торчат огромные гвозди, туда лезут все дети — и те, что живут во дворе, и те, что идут из школы. В новых куртках, с новыми рюкзаками — и в этот мусор. Между досок провалиться можно, и проваливаются, — возмущается Дарья.
Фото Анны Неволиной
Женщины видят выход только в том, чтобы обратиться с проблемой к губернатору.
Фото Анны Неволиной
— Перед губернатором администрации было стыдно такой двор за школой иметь. Перед губернатором было стыдно, а перед жителями — нет, — печально резюмировала Анна Целищева.
Фото Анны Неволиной
От редакции:
Мы направим запрос в администрацию. Как только нам ответят, мы расскажем, уберут ли свалку на Магнитке.