Школа Воген.
Международный лицей Нельсона Манделы.
Начальная школа Оливье де Серра.
Выше шла речь об учебных заведениях для старших и средних классов, а школа имени Оливье де Серра предназначена для самых юных учащихся. Учебный комплекс вмещает 8 групп детского сада, 12 классов начальной школы и развивающей коррекционный класс.
Это ещё один пример экологичной архитектуры, когда при строительстве и оформлении используются натуральные материалы — фасад покрыт плиткой из акации. Кроме того, здание окружено зелёными насаждениями и фруктовыми деревьями, а стены обвивает плющ. Внутри школы много растений в кадках, а на крыше под стеклянным навесом расположен дзэнский сад камней. Также здесь есть теплица и собственный огород.
Такая «зелёная» направленность школы не случайна: она называется в честь агронома XVI века Оливье де Серра, и детей здесь учат садоводству и общению с природой. И всё это на окраине шумного Парижа.
В создании проекта школы участвовали её ученики. Архитектурные проекты, выставленных на конкурс, прошли проверку детьми, которые выставляли оценки будущему зданию, вносили предложения во время строительства и посещали с экскурсией стройплощадку.
Фотографии: Jean-Francois Schmit Architectes.
Гимназия Гаммель-Хеллеруп.
Начальная школа с углублённым изучением биологии.
«Умная школа.
Школа в Мамонтовке.
Здания, связанные с образованием и наукой, могут быть по-настоящему интересными и красивыми. Чаще это касается инновационных исследовательских центров. и куда реже — зданий, куда школьники ходят ежедневно. Однако именно для ежедневного окружения, которое формирует личность, важны эстетика, комфорт и продуманность.
Могут ли на чужой, недружественной территории рождаться вдохновение, вовлечённость и чувство личной ответственности за вверенные тебе вещи? Слова «школа — второй дом» в таком месте звучат иронично. Ведь дом — это место хорошее, а из обветшалой панельной школы, похожей на бетонную букву, хочется поскорее сбежать.
В то же время, оригинальные проекты школьных зданий направлены на то, чтобы пространство, где люди учатся, отвечало, в первую очередь, естественным потребностям личности. А всякий из нас, вне зависимости от возраста, испытывает потребность в том, чтобы свободно гулять, иметь личное пространство для работы, дышать свежим воздухом и видеть вокруг себя нечто красивое.
Педагогические профессии будущего.
Футурология педагогики: разбираемся, где пролегают фронтиры сферы образования и какие новые профессии появятся в ближайшие двадцать лет.
Кризисы мотивации и смешанное обучение.
Как сочетать преимущества формальной системы обучения и онлайн-технологий, чтобы вернуть мотивацию в наши классные комнаты.