Проектировщик Станислав Анфиногенов проехался с нами по улицам города и обозначил самые проблемные, на его взгляд, участки дорог.
О том, как будут решаться вопросы по каждому из них, мы, в свою очередь, пообщались с заместителем главы администрации по ЖКХ Артуром Гузаировым.
Станислав Анфиногенов, проектировщик:
— Вопрос первый — дорога на Дружбы. В чем ее минус: нет уклона на дороге, колеи на дороге вследствие недостаточной жесткости дорожной одежды, отсутствие водоотвода. Водоотводные канавы, которые делали, нужно было делать в полном объеме по всей дороге, организовать уклон. Пример: отсутствие вертикальной планировки дороги в районе детского сада и водоотводного лотка, что разрушает полотно дороги. Водоперехватывающего лотка у въезда–выезда на территорию детсада нет. Исправить данную проблему можно и сейчас.
Вопрос к управлению ЖКХ — они будут устранять последствия разрушения отремонтированной два года назад дороги на улице Дружбы? Если будут — то когда? Два года прошло — изменений нет. А сейчас, в начале лета, самое время заняться этой дорогой.
Артур Гузаиров, замглавы администрации по ЖКХ:
— Два года назад разработан проект реконструкции ул. Дружба с обустройством ливневых канав и тротуаров вдоль проезжей части с обеих сторон. При проведении обследования выявлено, что жителями осуществлен самозахват территории обочины автомобильной дороги, на которой построены заборы (палисадники), капитальные строения (гаражи), строительный мусор и т.д. Было проведено выездное совещание с участием жителей данной улицы. Жителям было предложено освободить захваченную территорию, по окончанию собрания большинство присутствующих жителей улицы отказались от реконструкции. Таким образом, реконструкцию автомобильной дороги улицы Дружба с обустройством ливнеприёмных канав не представляется возможным.
Станислав Анфиногенов:
— Второй вопрос — фиксирует ли УЖКХиС проблемы на отремонтированных участках? За какой период? Проспект Ильича отремонтировали несколько лет назад. Летом сделали, весной асфальт вспучило. И так каждый год. Где подрядчик? Есть ли гарантия на работы?
Артур Гузаиров:
— Сотрудниками Управления ЖКХ проводится ежегодное весеннее комиссионное обследование, где фиксируются обнаруженные дефекты покрытия проезжей части, тротуаров, разметки, ограждений и знаков дорожного движения. Замечания актируются.
По итогам проведенного обследования на основании актов, готовится претензия к подрядчику об устранении замечаний со сроками исполнения. В случае невозможности разрешения споров путем переговоров после реализации предусмотренной законодательством процедуры досудебного урегулирования разногласий стороны передают их на рассмотрение в Арбитражный суд Свердловской области
Гарантийный срок на результат работ — 3 года. Течение гарантийного срока начинается после подписания акта выполненных работ.
Станислав Анфиногенов:
— Третий вопрос — на Пильной не успели сделать дорогу по улице Шахтерская, внезапно «зима пришла», и ремонт бросили в районе домов 26-28. Будут ли «достраивать» дорогу? То, что уже сделано, находится в неудовлетворительном состоянии.
Артур Гузаиров:
— Ремонт автомобильной дороги улицы Шахтерская (поселок Пильная) в 2017 году выполнен на участке от улицы Старателей, включая плотину, до автобусной остановки улицы Шахтерская. Ремонт участка автомобильной дороги улицы Шахтерская от автобусной остановки до пересечения с улицей Таежная запланирован на 2019 год при наличии выделенных ассигнований.
В период ремонта автомобильной дороги по улице Шахтерская при производстве работ по снятию асфальтобетона, фрезерованию, были обнаружены скрытые, не выявленные ранее дефекты — слабое дорожное основание в виде «пучин» на всю ширину проезжей части, местами отсутствует дорожное основание. Данные дефекты нашлись на участке автомобильной дороги улицы Шахтерская от автобусной остановки до пересечения с улицей Таежная. В связи с этим комиссией принято решение, что фрагментарный ремонт (картами) не эффективен, поэтому на данном участке автомобильной дороги работы по обновлению асфальтового покрытия приостановлены.
Станислав Анфиногенов:
— Четвертый вопрос — разыгрывают конкурсы на ремонт дорог. Нет проекта, есть только смета. Как она посчитана? Как определили тип «дорожной одежды», водоотвод, восприятия нагрузки на основание дороги? В лучшем случае, делается на глазок, в худшем — просто условный метр квадратный дорожного покрытия приняли, на карту глянули, посчитали линейкой длину дороги, умножили, получили площадь. ПСД ремонт дорог как не разрабатывали, так не разрабатывают.
Артур Гузаиров:
— Ежегодно создается комиссия для обследования состояния автомобильных дорог, фиксируются обнаруженные дефекты покрытия проезжей части, тротуаров, разметки, ограждений и знаков дорожного движения. Впоследствии специалистами дорожного хозяйства проводятся работы по дефектованию, где фиксируют всевозможные недостатки проезжей части, объемы их разрушений, также решаются технические решения. Дефектная ведомость относится к первичной документации для того, чтобы провести ремонт и восстановление покрытия проезжей части. По всем правилам нужно соблюсти определенную процедуру, частью которой является именно составление дефектной ведомости. Документ носит сопроводительный характер при выявлении различного рода дефектов. В него вписываются: наименование и тип применяемых материалов, найденные повреждения, пути их устранения.
Далее данный документ служит основанием для написания сметы и выделения средств на ремонтные работы. Своевременное устранение дефектов позволяет увеличить организации, избежать нештатных случаев и ситуаций.
Станислав Анфиногенов:
— Последний, пятый вопрос — на участке от Вайнера до Береговой капремонт запланирован в 2018-ом году. Не усугубит ли существующую ситуацию ли большегрузный транспорт, который еще минимум год будет ездить по этой дороге к стройке ЖК «Оптимист», свежему дорожному полотну?
Артур Гузаиров:
— Участок улиц Береговая-Вайнера является участком автомобильной дороги, предназначенной и для грузового движения, поэтому на покрытие проезжей части будет применен асфальтобетон ЩМА-15 — горячие щебеночно-мастичные асфальтобетонные смеси и щебеночно-мастичный асфальтобетон, применяемые для устройства верхних слоев покрытий автомобильных дорог, аэродромов, городских улиц и площадей.
Применение щебеночно-мастичного асфальтобетона на скоростных дорогах с интенсивным движением, в сравнении с обычным асфальтовым покрытием, позволяет получить ряд преимуществ: высокую износостойкость, не зависящую от климатических условий эксплуатации; стабильное состояние покрытия при различных механических воздействиях; срок эксплуатации дорожных одежд в 2–3 раза выше, чем у других аналогичных покрытий; повышенный коэффициент сцепления автомобильных шин с поверхностью дороги; низкий показатель уровня шума при движении автотранспорта.