Вторая серия фоторепродукций в рамках проекта «Шедевры Государственного Русского музея на улицах Белгорода» благополучно не простояла и трёх недель.
Несколько картин, из размещённых 21 декабря на участке ул. 50-летия Белгородской области между ул. Преображенской и Народным бульваром, оказались испорчены.
Сильно пострадали «Запорожцы» Ильи Репина – из полотна выдрали целый клок. «Витязя на распутье» Виктора Васнецова исполосовали режущим предметом.
Читатели, сообщившие об этом в редакцию, сказали, что уже 9 января стенды с репродукциями были повреждены.
«Я живу буквально в двух шагах от белгородского Арбата, и приятно, что, выходя, можно попасть в настоящую картинную галерею, – призналась белгородка Марина Миндолина. – Недавно приезжали гости из разных городов России и восхищались тем, какой у нас красивый город и какие необычные решения используются в оформлении его центра. И тут вот такое. Это насколько же нужно не ценить чужой труд, русское искусство, историю своей страны, чтобы так поступать?!»
Фото Вадима Заблоцкого
В городском управлении архитектуры и градостроительства не смогли оперативно прокомментировать случившееся.
В пресс-службе УВД Белгорода рассказали, что сообщений о происшествии в полицию не было.
«Сообщений о происшедшем по телефону 02 или номеру дежурной части не поступало, – подтвердил «БелПрессе» начальник отдела информации и общественных связей областного УМВД полковник Алексей Гончарук. – Для проведения проверки и выезда следственно-оперативной группы нам необходимо обращение о факте повреждения, вандализма от собственника имущества либо от граждан. В случае такого обращения мы проведём проверку в установленном законом порядке. В том числе посмотрим изображения с видеокамер».
Если вандалов найдут, то, согласно ст. 214 УК РФ, за порчу имущества в общественных местах им грозит штраф до 40 тыс. рублей (или в размере зарплаты либо иного дохода осуждённого за период до трёх месяцев), или обязательные работы до 360 часов, или исправительные – до одного года, или арест до трёх месяцев.
Причины же такого поведения, по мнению психолога, могут быть разными.
«Чтобы сформировать какое‑то мнение о причинах происшедшего, нужно смотреть на клинику этих конкретных личностей, – прокомментировала «БелПрессе» заведующая детским психиатрическим отделением областной клинической психоневрологической больницы Юлия Туркова. – Всё что угодно может быть: например, психопатоподобное поведение. Ребёнок или подросток мог совершить это в качестве протеста. Если это взрослый, он мог сделать это в каком‑то обострении. Если взять в пример детей, которые беспричинно ломают чужих снеговиков или какие‑нибудь игрушечные постройки, – они могут делать это из‑за обиды, что у кого‑то получилось лучше, а у него хуже. А кто‑то хочет привлечь к себе этим внимание».
Олег Гончаренко