В региональном Фонде содействия реформированию ЖКХ «БелПрессе» рассказали, что изменилось, куда пойдут взносы, а на что придётся откладывать дополнительно.
Раньше собственники согласовывали источник и размер финансирования, сроки и порядок проведения капремонта и перечень работ с их средней стоимостью. Фонд брал сметы фактически выполненных работ и на их основании выводил среднюю стоимость по каждому виду. Чтобы не было непонимания, откуда взялись эти средние показатели, Минстрой принял методические рекомендации от 7 сентября 2017 года № 1202-ПР. В них прописан порядок, как рассчитывать стоимость каждого вида работ.
Уже в декабре все собственники многоквартирных домов, стоящих в плане ремонта, получат перечень работ. У жильцов есть три месяца, чтобы определиться, что им нужно делать, а от чего отказаться. В этом поможет управляющая компания. Все решения должны быть оформлены протоколом общего собрания.
Ремонт сетей горячего и холодного водоснабжения, теплоснабжения, электросетей, замена лифтов и ремонт шахт, ремонт подвалов, ремонт и утепление фасадов, установка пандусов, приборов учёта и узлов управления погодного регулирования. Собственники могут в пределах этого перечня варьировать, уточнять виды работ и отказываться от ненужных.
Если вы не разбираетесь в сметах, проектах, стройматериалах, выбирайте уполномоченного от дома. В каждом доме найдётся инженер, который понимает и знает процессы изнутри. Он вместе с управляющей компанией сможет проконтролировать подрядчиков и Фонд содействия реформированию ЖКХ.
Фото Вадима Заблоцкого
Решение считается принятым, если на собрании проголосовали собственники 2/3 общей площади дома. Скорее всего, если кто‑то не живёт в своей квартире, его отсутствие не окажет влияния на решение остальных.
Понятно желание жильцов в момент капремонта отремонтировать всё по максимуму, но за счёт средств, собранных на капремонт, поменять можно только входные двери в подъезд. Если же необходимо заменить дверь на общей площадке нескольких квартир, жильцы могут сделать это, сдав деньги дополнительно.
После ремонта дыры в полу заделают обязательно. Но если у вас там лежал итальянский ламинат или плитка, новые покрытия строительная организация покупать не будет.
Чтобы не разбивать стены, заведут другую ветку отопления, а ту, что в стене, просто выведут из пользования. В противном случае придётся разбивать стены, но технически это не всегда возможно в панельных домах. Да и не все хозяева квартир с таким согласятся.
Те, что в подъездах, относятся к общему имуществу, и их поменяют за счёт средств капремонта. Батареи в квартирах – собственность хозяев, за свой счёт они и будут их менять.
Фото Наталии Козловой
Принять такое решение можно только имея энергетический паспорт дома. Губернатор утвердил программу «Белгородская область – рукотворный парк», в которой чётко прописано, что в каждом доме необходимо провести энергетическое обследование. Может быть, оно действительно покажет, что в старых домах, где стены толстые, дополнительное утепление не нужно.
В 2014 году на эту работу деньги выделял Фонд содействия реформированию ЖКХ. Потом постановление, регламентирующее финансирование, отменили из‑за изменения жилищного законодательства.
Энергетический паспорт – основной документ, по которому проводят мероприятия по энергосбережению. Фонд неоднократно обращался в областную Думу, чтобы разработка паспорта была из средств капремонта, но предложение отклонили. Причина проста: в отличие от зданий бюджетной сферы, для которых энергетическое обследование обязательно, в многоквартирных домах это добровольное решение собственников. Соответственно, профинансировать разработку энергетического паспорта за счёт минимального взноса невозможно.
Это деньги строгого учёта, и если в смете допустили ошибку и остались излишки, то они уходят обратно в фонд и распределяются на другие дома.
Материал подготовлен при содействии заместителя исполнительного директора Фонда содействия реформированию ЖКХ Татьяны Шевченко.
Записала Ирина Дудка