Отдыхающие должны были вернуться из Антальи ещё 1 октября, но из‑за остановки работы авиакомпании вынуждены остаться ещё на несколько дней.
Как уже сообщала «БелПресса», финансовые проблемы «ВИМ-Авиа» привели к сложностям с возвращением тысяч российских туристов домой.
О массовой отмене рейсов «ВИМ-Авиа» объявила 25 сентября. Её рейсом в Белгород из Антальи 28 сентября должны были вернуться клиенты туроператора «Тез Тур». В итоге их доставила авиакомпания IFly 29 сентября. Людям пришлось задержаться в отелях фактически на сутки.
Сам туроператор тоже оказался заложником ситуации, так как все счета по перевозкам оплатил ещё до случившегося в авиакомпании кризиса.
Другая группа туристов должна была вернуться в Белгород в воскресенье, 1 октября. Задержка их рейса оказалась более существенной. К возвращению соотечественников по всей стране подключили самолёты самой разорившейся «ВИМ-Авиа» – именно её борт и должен вернуть белгородцев домой.
По плану, опубликованному Росавиацией, рейс в Белгород из Антальи NN/MOV 9132 был заявлен 3 октября на 15:30. Однако сейчас онлайн-табло и турецкого, и белгородского аэропорта указывают на задержку вылета до 22:00 по Москве. Таким образом, в Белгороде борт ожидают 4 октября примерно в час ночи. Однако время вылета ещё может измениться.
Накануне Ассоциация туроператоров России заявила, что 2 октября завершился вывоз туристов из Турции, которые должны были вернуться в Москву. Доставить отдыхавших на турецких курортах в другие регионы России должны в течение двух дней – 3–4 октября. Затем «ВИМ-Авиа» будет заменена на другие авиакомпании, которые начнут выполнять рейсы в штатном режиме.
«Туроператоры планируют до 5 октября завершить работу по полётным программам с «ВИМ-Авиа». После этой даты рейсы будут выполнять другие перевозчики: «Ред Вингс», «Ямал», «Уральские авиалинии», Atlasglobal, Ellin Air. Многие рейсы туроператоров уже выполняются перечисленными перевозчиками с 1 октября», – отмечают в АТОР.
Правительство РФ после форс-мажора с «ВИМ-Авиа» решило ужесточить контроль над действиями авиакомпаний и их финансовой устойчивостью. Вице-премьер Аркадий Дворкович заявил на совещании в правительстве 2 октября, что законопроект также обеспечит страхование пассажиров от таких ситуаций. В ближайшие недели документ уже внесут на рассмотрение.
Самолётов же для вывоза пассажиров «ВИМ-Авиа», по словам Дворковича, уже хватает.
«Всю эту работу нужно довести до конца, чтобы не осталось никаких проблем в том, что касается перевозок пассажиров. Что же касается подготовки нормативного акта, также нужно работать как можно быстрее. Как только проект будет подготовлен, доложите мне лично», – заключил премьер-министр Дмитрий Медведев.
Сергей Шевченко