Несмотря на погодные условия, строительство Керченского моста, цель которого соединить между собой территорию Российской Федерации с Крымом, продолжается. В сети появились новые видеоматериалы, демонстрирующее объемы проделанной строителями работы. Из роликов становится ясно, что процесс прокладывания моста через Керченский пролив достаточно непростой, а масштабы строительства впечатляют. Так что же успели сделать строители с тех пор, как стартовал проект Керченского моста?
О строительстве моста через Керченский пролив разговоры появились еще во время дружественных отношений между Украиной и Российской Федерацией. После Майдана, присоединения Крыма к России и фактического разрыва дипломатических отношений с Киевом потребность в мосте для Москвы только возросла, поскольку достичь Крымского полуострова напрямую не предоставляется возможным. Позднее о проекте не раз говорили в правительстве, начиная с 2014 года, когда представленный архитекторами вариант признали достаточно оптимальным. Но официально проекту дали старт только весной минувшего 2015 года, подтвердив информацию летом. Особенностью Керченского моста будет то, что он получит не только автодороги, но еще и железнодорожное полотно. Строительство поделили на две очереди и стоимость первой из них, по подсчетам экспертов, составляла порядка 170 миллиардов рублей. Предельная же стоимость возводимой конструкции, беря в учет цены 2015 года, должна составить не более 240 миллиардов рублей.
Как демонстрируют видеофайлы, работа идет полным ходом, даже несмотря на ухудшившиеся погодные условия. Уже официально завершена первая стадия строительства, возведены опорные балки и осуществлены другие стартовые процессы. Примечательно, что многие не верили в то, что проект вообще стартует. Сейчас же часть граждан, в особенности из Украины, уверены, что в итоге строительство Керченского моста заморозят. Тем не менее, работы ведутся по плану. Для ускорения процесса строительство одновременно ведется из нескольких точек. Общая протяжность конструкции от России до Крыма в итоге составит 19 километров. Также мост вместит две автомагистрали и две железнодорожные полосы.
Как отмечают отечественные эксперты, сейчас создание моста через Керченский пролив просто необходимо. Причина этому в том, что после отделения от Украины Крым практически полностью превратился в остров. Транспортная инфраструктура в республике развита слабо, возможности передвижения ограничены. Из-за этого военные и обычные граждане активно покидают полуостров, а туристы из России просто не могут найти оптимального способа, чтобы добраться до Крыма. Новый широкий мост позволит обеспечивать территорию всем необходимым и избавиться от отделенности полуострова.
Между тем, аналитики из России все еще имеют некоторые опасения относительно проекта. Они ссылаются на прежнюю версию моста, которая была построена в 1944 году. Правда просуществовала конструкция всего полгода, после чего была разрушена проходящим ледоходом. Кроме того, в Керченской протоке постоянно перемещаются десятки судов, так там еще и наблюдается постоянная активность из-за тектонических разломов под водой. Создатели проекта обещали учесть все особенности водоема, но риск по-прежнему остается. В связи с этим ряд аналитиков считает, что в итоге Керченский мост так и не будет закончен. Строительство могут заморозить на десятки лет не только из-за отсутствия финансирования, связанного с санкциями. Некоторые предполагают, что российским строителям не достаточно оборудования и технологическая сторона проекта не будет доведена до идеала, даже вопреки стараниям.
Стоит отметить, что роль Керченского пролива была велика еще в древности, во времена существования Босфорского царства. К тому же водоем был частью так называемого "пути из варягов в греки" и составной Великого шелкового пути. Киммерийцы перегоняли по мелководью целые стада скота, а рыбаки и торговцы переправлялись по проливу на лодках. Позднее, в XIX веке, через Керченский пролив Лондон и Индия проложили знаменитый Индо-Европейский телеграф. Проявлял заинтересованность в создании моста и Николай II. В 1910 даже был предложен масштабный проект Керченского переезда, но реализации данного события тогда помешала начавшаяся Первая мировая война. В процессе исторического развития предполагались еще несколько крупных проектов, связанных с проливом, но ни один из них не реализовали успешно, виной чему служили войны и финансовые трудности.
В настоящее же время первый временный мост уже частично введен в эксплуатацию. Строители установили порядка 60 опор, помещенных на глубину не менее 56 метров. Длина временного Керченского моста составляет всего 1,2 километра, но общая масса использованных в процессе металлоконструкций уже достигла отметки в 3,5 тысяч тонн. Данная часть успешно соединяет Таманский берег с и островом Тузла и позволяет более эффективно и быстро осуществлять строительство. Уже в 2016 году между Тузлой и Крымом должны возвести еще два временных моста, через которые будут перемещаться рабочие и материалы. Начало моста положено на Таманском полуострове, впоследствии конструкция пройдет по острову Тузла и успешно закончится уже в Керчи. Строительство намерены завершить до конца 2018 года, после чего будут проведены рабочие испытания и проверки прочности моста. Только по завершению всех работ и гарантии безопасности Керченский мост смогут открыть для граждан.
Важность данного проекта велика не только для Крыма, оставшегося в изоляции, но и для Российской Федерации. Туристический бизнес внутри страны начнет набирать обороты, к тому же существование моста обеспечит успешное процветание Краснодарского края. Полуостров сможет наконец-то стать полноценной частью России, увеличится экспорт товаров в Крым, постепенно начнется наращивание инфраструктуры и развитие хозяйства. Кроме того, как отметил Владимир Путин еще в начале проекта, для российской стороны это достаточно значимый идеологический ход. Таким образом Москва сумеет доказать, что выполняет свои обещания, которые давались крымчанам после присоединения.
Новости по теме