Строительные конструкции программа.
Программа, методические указания и задания на контрольную работу для студентов-заочников.
«Сооружение и эксплуатация газонефтепроводов и газонефтехранилищ.
цикловой комиссией в соответствии с Государственными требованиями.
нефтепромысловых дисциплин требованиями к минимуму содержания.
_____ ____________2008г образования и уровню подготовки выпускников.
Председатель ЦК Зам. директора по УВР.
_____________Журавлева Л.Х _______________А.Н. Гарифуллина.
Автор. Миссингер Александр Александрович, преподаватель ЛНТ.
Билалова Галия Манафовна, преподаватель ЛНТ.
Идеменев Владимир Геннадьевич, заместитель начальника.
Методические указания и контрольные задания для студентов-заочников по учебной дисциплине « Строительные к онструкции» для специальности 130502 Сооружение и эксплуатация газонефтепроводов и газонефтехранилищ составлены в соответствии с примерной программой дисциплины Строительные конструкции, соответствующей требованиям Государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (ГОС СПО) к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников для специальности 130502 « Сооружение и эксплуатация газонефтепроводов и газонефтехранилищ» и утвержденной Учебно-методическим кабинетом по горному, нефтяному и энергетическому образованию. Уровень подготовки специалистов - базовый.
Учебная дисциплина Строительные конструкции является специальной, устанавливающей базовые знания для освоения других специальных дисциплин и производственной (профессиональной) практики.
Дисциплина Строительные конструкции предусматривает изучение строительных конструкций для транспорта и хранения нефти и газа, строительных материалов для сооружения газонефтепроводов и хранилищ, методов расчета и проектирования строительных конструкций, инженерно-технического обеспечения объектов транспорта и хранения нефти и газа.
Изучение дисциплины Строительные конструкции строится на базе знания студентами математики, физики, технической механики, материаловедения, основ стандартизации, инженерной графики, основ нефтегазового производства, гидравлики, термодинамики.
Учебный материал излагается на основе современных требований к топливно-энергетическому комплексу, последних достижений отечественной и зарубежной науки и техники.
В процессе преподавания дисциплины необходимо формировать у студентов интерес к профессии, навыки самостоятельного изучения учебного материала и работы с нормативно-справочной литературой, применять эффективные формы и методы обучения, позволяющие развить творческие способности студентов.
Необходимо соблюдать единство терминологии и обозначений в соответствии с действующими международными, государственными и отраслевыми стандартами.
При проведении занятий целесообразно применять наглядные пособия и технические средства обучения, широко использовать устные упражнения, упражнения с обучающими машинами, с номограммами и справочниками, внедрять элементы программированного обучения, достижения современной науки и техники.
Рекомендуется создание программированных учебных пособий, позволяющих с минимальной помощью преподавателя усваивать изучаемый материал при самостоятельной работе студентов.
Результативность изучения курса повышает применение нетрадиционных методов и форм обучения, технических средств обучения, а также систематический (в том числе и программированный), контроль за степенью усвоения материала. Занятия на уроках должны сопровождаться демонстрацией кинофильмов, диафильмов, моделей, макетов, плакатов, схем, образцов техники. Необходимы, где это возможно, экскурсии на промышленные предприятия отрасли, а также вынесенные на них уроки по темам, близким к практике.
Для привития студентам навыков самостоятельной работы с использованием справочной литературы необходимо уделить особое внимание аудиторному и домашнему решению задач, выполнению расчетно-графических работ, содержание которых должно соответствовать специализации студентов, а также практическим занятиям с максимально возможной степенью их индивидуализации. Рекомендуется создание учебных пособий, позволяющих с минимальной помощью преподавателя усваивать методику выполнения расчетно-графических работ при самостоятельной работе студентов.
Изучение теоретического материала необходимо проводить в последовательности, указанной программой. При этом студент должен учитывать, что последовательность изложения разделов и тем дисциплины тесно связана между собой и что. не усвоив материал очередного раздела и темы, нельзя переходить к изучению последующих разделов и тем. Для лучшего усвоения изучаемого материала рекомендуется выполнять следующие указания.
ознакомиться по программе с основными вопросами темы, внимательно прочитать методические указания к данной теме, по учебникам проработать материал темы. Сначала надо внимательно прочитать и понять содержание текста. Затем, вторично читая, необходимо составить конспект, записывая в него основные понятия и определения, назначение и особенности конструкции оборудования, назначение и сущность процессов. При составлении конспекта предлагается приводить эскизы оборудования, чертить и описывать технологические схемы.
записывать ответы на отдельные вопросы для самопроверки, рекомендуется оставлять поля для записи дополнительных сведений по данному вопросу, полученных при чтении дополнительной и периодической литературы.
Если в процессе изучения дисциплины возникнут неясности, разобраться в которых своими силами трудно, следует обратиться в техникум за письменной или устной консультацией.
После того как материал программы усвоен, можно приступать к выполнению контрольной работы. Контрольную работу можно выполнять и постепенно, отвечая на вопросы после изучения соответствующего материала. Предусматривается выполнение одной контрольной работы по дисциплине.
В итоге освоения учебной дисциплины студенты приобретают знание строительных конструкций для транспорта и хранения нефти, нефтепродуктов и газа, принципов действия изучаемого оборудования, умение чертить и читать технологические схемы процессов, могут самостоятельно производить расчеты строительных конструкций для транспорта и хранения нефти, нефтепродуктов и газа.
В результате изучения дисциплины Строительные конструкции студент должен.
строительные конструкции для ТХНГ.
строительные материалы для сооружения газонефтепроводов и газонефтехранилищ.
методы проектирования строительных конструкций.
инженерно-техническое обеспечение объектов ТХНГ.
составлять простейшие технологические схемы.
разбирать и читать сложные схемы.
производить расчеты: ЛЧ МНТП, резервуарных парков и резервуаров, приемных и раздаточных устройств, технологических трубопроводов, БСГ, ПХГ, оборудования ГРС; очистных сооружений.
Программа дисциплины Строительные конструкции рассчитана на 138 часов, в том числе 20 часов - практические занятия и 30 часов - курсовое проектирование.
Курсовой проект разрабатывается по темам, утвержденным цикловой комиссией. Он является самостоятельной, творческой работой студентов и выполняется на основе знаний и умений, полученных при освоении данной дисциплины.
После изучения дисциплины Строительные конструкции предусматривается промежуточная аттестация в виде экзамена и защиты курсового проекта.
2. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.
Наименование разделов и тем.
Максимальная учебная нагрузка студентов.
Содержание учебной дисциплины и методические указания.
Студент должен: знать, историю, современное состояние и перспективы развития транспорта и хранения нефти, нефтепродуктов и газа; магистральные нефте- и газопроводы; систему нефте- и газоснабжения.
Роль и значение ТХНГ. Краткая история, современное состояние и перспективы развития ТХНГ. Магистральные нефте- и газопроводы. Система нефте- и газоснабжения.
Задачи и краткое содержание учебной дисциплины Строительные к онструкции. Значение учебной дисциплины Строительные к онструкции в подготовке техников по специальности Сооружение и эксплуатация газонефтепроводов и газонефтехранилищ и ее связь с другими учебными дисциплинами.
Литература. [5], стр. 3-9, 26-27, 237-238; [58], стр.3-12, [59], стр. 5-10; [9], стр.3-4,14-17; [35], стр.3-5.
Промышленность, транспорт и сельское хозяйство потребляют свыше 200 сортов нефтепродуктов в виде горючего и смазочных материалов. Газ используется на электростанциях, в металлургии и в других областях - как наиболее совершенный и дешевый вид топлива, природный газ, кроме того, является наилучшим сырьем для химической промышленности.
Повышается роль нефти и газа в топливном балансе.
Бесперебойная работа всех отраслей хозяйства зависит от своевременной и качественной поставки нефти, нефтепродуктов и газа. Процесс доставки и распределения осуществляется системой транспорта и хранения, включающей трубопроводный, водный, железнодорожный и автомобильный транспорт, а также широкой сетью нефтебаз, газохранилищ, автозаправочных станций (АЗС) и газораздаточных станций, размещенных по территории всей России.
В результате изучения учебной дисциплины Строительные конструкции студенты приобретают знания о строительных конструкциях для ТХНГ, о строительных материалах для сооружения этих конструкций, о методах их проектирования и расчета, об инженерно- техническом обеспечении объектов ТХНГ.
Вопросы для самоконтроля.
Значение ТХНГ в развитии хозяйства России.
Краткая история развития транспорта нефти и нефтепродуктов.
3 Краткая история развития хранения нефти и нефтепродуктов.
4. Краткая история развития транспорта газа.
Краткая история развития хранения газа.
Магистральные нефтепроводы и нефтепродуктопроводы.
Магистральные газопроводы.
Система обеспечения нефтепродуктами.
Система газоснабжения.
РАЗДЕЛ 1. СТРОИТЕЛЬНЫЕ КОНСТРУКЦИИ ДЛЯ.
ТРАНСПОРТА И ХРАНЕНИЯ НЕФТИ И ГАЗА.