Впервые за этот год моё утро началось не с кофе, а с утренней разминки. Хочется показать хороший результат хотя бы для себя. Может и значок получу!
На часах 10 утра. Стою в парке Победы у сцены и пытаюсь догадаться, где тут регистрироваться. Мороз, кажется, даже солнечные лучи делает холодными. Вокруг – люди разных возрастов: мамы с детьми, бодрые пенсионеры, студенты. Подмерзает толпа. Но вот на сцену выходит чемпион мира по гиревому спорту Сергей Меркулин и проводит спасительную зарядку. Люди начинают улыбаться, кое‑где даже хохотать, делают упражнения, по толпе почти ощутимо побежало тепло.
Замечаю серую палатку, у которой толпится внушительная очередь. Кухня здесь, что ли? Нет, именно тут регистрируют желающих сдать ГТО. И люди здесь собрались интересные. Чего стоят только пенсионерки, которые от одного упоминания «ГТО ID» сразу достают смартфоны и начинают копаться в интернете.
«Куда это вы без очереди? Я тут, между прочим, дольше вашего стою!» – ворчит впереди меня пожилая женщина.
Чего только с людьми мороз не делает! Всем хочется в тепло, в палатку.
Дождавшись своей очереди, захожу внутрь. У столиков, за которыми сидят ответственные за регистрацию, все суетятся, готовят паспорта и громко болтают о всяких бытовых мелочах.
«Вот раньше меньше мороки было. А теперь в интернет лезь, в очереди стой…» – грустно произносит кто‑то.
И вот наконец я получаю заветные листики, куда будут записываться мои результаты.
Фото Анастасии Арчибасовой
На улице заблудиться невозможно. Каждый спортивный этап – это небольшая группа людей, приплясывающих вокруг спортивных судей. Иду туда, где выполняют подъём туловища. На плитке лежит небольшой спортивный коврик. Одни выполняют упражнение, другие увлечённо смотрят и подбадривают. Кто‑то осведомляется у судей о том, где находится бесплатный чай по талонам, и на всю площадь кричит некой Люсе о том, куда ей нужно идти за чашечкой горячего напитка. Гулом всё это напоминает масленичные гуляния. И это здорово! Пусть народ сейчас повеселится, до Масленицы‑то ещё далеко.
Пришла моя очередь. Ложусь на коврик, расстегиваю куртку (снимать верхнюю одежду никто не решается, расстегнуть – максимум) и вежливо прошу, чтобы мне кто‑нибудь держал ноги, пока делаю упражнения.
«Минута пошла!» – объявляет судья.
Много чего успеваешь почувствовать за эту минуту. Сначала – прилив сил, каждый подъём – рывок. Смелый такой, будто в гору бежишь широким шагом. Но под конец кровь уже давит виски, живот жжёт, а дыхание становится частым и жадным. Зато ни капельки не холодно. 43 подъёма за минуту. Говорят, результат неплохой.
Следующий этап мне показался более простым и привлекательным. Гирю я в школе тягал, хоть и интуитивно, не по технике. Мне объясняют правила: рывок снизу вверх, начинают с более слабой руки, потом можно поменять. Хватаю левой рукой 16-килограммовую гирю, делаю десять рывков, меняю руку.
— Всё. Руку больше менять нельзя.
— Как нельзя?
Вот так дела! Значит, надо правой делать больше. Взмах не чувствуется особенно. Но с каждым рывком гиря летит над головой всё более нестабильно. В какой‑то момент судья начинает покрикивать: «Эй, легче!» Ещё 20 рывков правой рукой. Всего – 30.
Для этого испытания в парк привезли особенную установку со световым датчиком. Опускаться во время отжиманий нужно так, чтобы грудью придавить дощечку, которая в свою очередь зажжёт лампочку.
Отжимаюсь. Лапочка тухнет-загорается, завораживает. Но в какой‑то момент дощечку заклинивает, свет горит постоянно, и я считаю про себя. Судья тоже махнул рукой на попытки её поправить. Отжался 25 раз. Даже для меня слабовато – мороз сделал своё дело.
С упражнениями на гибкость у меня никогда проблем не было. Почти не переживаю. В старшей школе ходил на гимнастику, нравилось даже чем‑то. Ещё парней, желающих выполнить это упражнение, я не увидел. Да и вообще на фестивале мужчин, как показалось мне, было меньше, чем женщин.
Становлюсь на скамью.
«Три наклона. На третьем фиксируем положение».
На 13 см ниже скамьи. Как раз на золото, если что.
Хоть я изначально и не задавался целью получить значок, но всё‑таки интересно, каковы мои результаты в этой системе. Считаем.
Поднимание туловища – на серебро, 37–48 раз надо, сделал 43. Мои 30 рывков гири тоже попадают в серебро (25–43). Отжиманий мне даже на бронзу не хватило. Всего три раза до положенных 28. Но значок‑то хочется хотя бы серебряный! Тут уже нужно как‑то до 32 постараться – буду работать. Зато наклон вышел ровно на золото (+13 см). В тёплое время года даже больше получалось. Но форму терять нельзя, буду и здесь тренироваться потихоньку.
На самом деле то, какой значок ты получишь, зависит ещё и от количества испытаний. Семь – на бронзовый, восемь и девять – на серебряный и золотой соответственно. Так что на этом фестивале у меня была разминка, не более того. А тело ноет так, будто и не разминка вовсе, а нечто полноценное! Теперь я надеюсь на летний фестиваль ГТО, к которому у меня ещё есть время подготовиться. Кто знает, может, и правда у меня когда‑нибудь будет значок.