«БелПресса» узнала, чем новый созыв будет отличаться от семи предыдущих.
Это общественный консультационный орган при управлении молодёжной политики Белгородской области. Его созывают на два года. Периодически его участники вырастают в политиков областного уровня. Например, в первом составе молодёжного правительства были нынешний начальник регионального управления культуры Константин Курганский и начальник департамента образования Наталия Полуянова.
Изначально, в начале 2000-х, его создавали, чтобы подбрасывать в работу властей свежие идеи. Теперь его хотят превратить в такую площадку, где молодой человек смог бы сделать первые реальные шаги в менеджменте, а затем устроиться на работу в органы власти или крупные предприятия Белгородской области. Для звучности придумали название – «Команда-2020».
Подавая заявку в «Команду-2020», кандидат должен будет выбрать одно из 24 направлений стажировки. Они совпадают с деятельностью департаментов и управлений: от финансов и бюджетной политики до воспроизводства окружающей среды.
Стажировки будут идти каждую неделю по четыре час. Это будет не просто ознакомление с текущей работой структур. Стажёры увидят проекты, которые сейчас реализуют или только планируют осуществить, смогут внести предложения и корректировки.
Нет. Заявку подать может любой гражданин РФ в возрасте от 20 до 25 лет, который учится в любом вузе Белгородской области в бакалавриате, магистратуре или аспирантуре. Обязательное условие – прикрепить к заявке проект, который отвечает целям какого‑то из областных департаментов и который можно реализовать за два года силами региона.
Конечно, нет. В молодёжном правительстве этого года 32 места. Чтобы занять одно из них, нужно успешно пройти отборочные этапы, а также не ошибаться потом в течение самой стажировки.
Сначала кандидат должен зарегистрироваться в автоматизированной информационной системе «Молодёжь России». Это нужно, чтобы правильно учитывать участников конкурса. Также в управление молодёжной политики региона нужно подать заявление, анкету, копию паспорта, портфолио, характеристику с места работы/учёбы, описание реализованного или предполагаемого проекта и согласие на обработку персональных данных.
Затем нужно будет выполнить конкурсную работу. Соискателю дадут индивидуальное задание по тому направлению, которое он выбрал для стажировки. Тут важно помнить, что идёшь не в правительство, а развивать конкретную отрасль: экономику, культуру и так далее.
Если кандидат стремится не просто войти в «Команду-2020», а стать председателем или его заместителем, нужно прикрепить ещё и план развития консультационного органа на два года.
Всё это нужно сделать до 8 января. Приём заявок открыли 7 декабря.
Ещё как нужна. Поскольку ожидается конкурс три-четыре человека на место, этапов оценки будет три, и на каждом будут отсеивать.
С 9 по 18 января пройдёт очная оценка представленных конкурсных работ. С 19 по 31 января участников ожидает профессиональное и психологическое тестирование. До 8 февраля оставшимся предстоит личное собеседование с конкурсной комиссией.
Кандидаты-финалисты, не получившие места в правительстве, войдут в резерв.
В органах исполнительной власти уже назначили ответственных по стажировкам. Они будут участвовать в отборе кандидатов и разбираться, подходят ли эти люди для дальнейшей работы.
Также в экспертную комиссию войдут представители общественных организаций и восемь человек из членов правительства прошлых созывов. Комиссия выдаст рекомендации тем, кого посчитает лучшим. Итоговый список утвердят в управлении молодёжной политики.
Нет. Впереди тщательная работа над проектами под присмотром экспертов. Они будут постоянно оценивать, насколько стажёры инициативны, какие решения проблем региона предлагают.
Также управление молодёжной политики будет вести ежеквартальный контроль. Это нужно, чтобы вовремя среагировать, если член молодёжного правительства потерял инициативу или его руководители перестали ответственно относиться к стажёру.
По вот этой ссылочке.
Редакция благодарит за разъяснения замначальника управления молодёжной политики Алексея Липовченко и и. о. начальника отдела организационно-массовой работы Яну Кривошееву.
Наталия Козлова