«Единственное, что может спасти»

08.12.2017 11:30 0

«Единственное, что может спасти»

Статистика ГИБДД печальная: ремнями безопасности пристегиваются лишь 50 процентов водителей страны. Только 24 процента пассажиров, сидящих на заднем сиденье, считают необходимым накинуть ремень безопасности. Поэтому цель проекта «Пристегнись, Россия!» — напомнить: не стоит пренебрегать элементарными мерами безопасности. Первоуральцы не остались в стороне от акции и решили на собственном примере показать, что пристегиваться — нужно.

«Четыре головы об стекла — бамсь»

Олег Грехов, начальник первоуральского отдела МВД:

Олег Грехов — водитель с внушительным стажем. За рулем он с 1992 года. За это время и забавных, и захватывающих случаев было много. От погонь до «перевертышей». Но Олег Владимирович — один из немногих участников акции, кто смог вспомнить историю, связанную именно с ремнем безопасности.

— В 2006 году был День города в Екатеринбурге. Ехал с семьей по Ленина, пересекал Карла Либнехта — там на одной из сторон запрещен поворот. Еду на прекрасной «двенадцатой», хорошая машина была, семь месяцев на ней отъездил. Еду, как любят говорить водители, на «хороший зеленый». И тут — красная «Калдина», прямиком к запрещенному повороту. Столкнулись, не успел затормозить, как-то не ожидал от четырех парней в «Тойоте» такой прыти. Четыре головы об стекла — бамсь! С нами все хорошо — пристегнуты были.

А вообще, хочу сказать, что в Первоуральске за последнее время культура вождения заметно выросла. Даже если сравнивать с Екатеринбургом. Привычка говорить «спасибо» — у нас водители вежливые, «поморгают» и дальше едут.

«Застегнулась ли ты, Настя?»

Татьяна Решетникова, руководитель танцевальной студии «Кристалл»:

«Единственное, что может спасти»

За свой средний водительский стаж — Татьяна Алексеевна за рулем восемь лет — Решетникова могла бы получить звание «Самый аккуратный водитель». Потому что на вопрос — а были ли в вашей водительской практике запоминающиеся случаи — Татьяна Решетникова лишь развела руками: «Да как-то бог миловал, без приключений». Однако и ей успел погрозить пальчиком инспектор ДПС:

— Я всегда пристегиваюсь. И сына тоже пристегиваю, когда отвожу куда-то. Но однажды повезла его в школу вместе с партнершей по танцам Настей. По привычке глянула на сына — пристегнулся, все хорошо, тронулись. На Настю не посмотрела. Зато она была первой, на кого обратил внимание остановивший нас инспектор ДПС. Спросил: «А что это у вас ребенок не пристегнутый?». Пришлось извиниться, спорить не стала — действительно, не доглядела. Он предупреждение сделал и отпустил нас. Теперь уже и сын, когда с Настей едем, сам спрашивает: «Застегнулась ли ты, Настя?»

Попробуй ослушаться

Игорь Цыплаков, старший судебный пристав Первоуральска:

«Единственное, что может спасти»

В 1988 году Игорь Цыплаков поступил в Военное училище, в 1990 получил права. Его учили управлять всеми мыслимыми транспортными средствами — от грузовика до самолета. Однако в его водительских правах сейчас — категории А,В,С.

Забавных историй за время водительской практики Игорь Анатольевич не припомнил — он водит очень аккуратно, спасти кого-то на дороге не случалось, сам в перипетии не попадал. И в его автомобиле вариантов не пристегнуться нет — попробуй ослушаться старшего судебного пристава.

— Скажу коротко — пристегиваться надо, потому что это безопасно! — коротко сказал Игорь Цыплаков.

Водитель должен быть готов ко всему

Вадим Кучумов, заведующий кардиологическим отделением городской больницы:

«Единственное, что может спасти»

Водительский стаж Вадима Сергеевича — 25 лет. Из них первые два года он проездил на красном мотоцикле — там ремней нет, зато есть шлем, «после которого голова грязная как у какой-то сволочи».

— Я жутко правильный водитель, как говорит моя жена — зануда. Все ПДД я соблюдаю, потому что я в принципе люблю порядок. Но есть обстоятельства, которые от тебя не зависят — другие люди, погода, форс-мажор. Водитель должен быть готов, что на дороге может произойти всё, что угодно. В данной ситуации ремень безопасности — единственное, что может помочь. Потому что подушки безопасности и ребра жесткости работают тогда, когда ты пристегнут. Как-то зимой поднимался на Пильненскую гору со стороны Дружбы — тогда я управлял машиной не с полным приводом, а легковушкой попроще. Прошел ледяной дождь. На кочке машину внезапно закрутило, она поехала, крутясь вокруг своей оси. Так я крутился до поворота на Самстрой, где и скатился в кювет.

Я позвонил своему другу, сказал, что боюсь браться за руль. Он приехал, посоветовал ехать по обочине — больше камней, больше сцепления с дорогой. Мы поднялись по обочине почти до самой «Бодрости» — и всё повторилось вновь. После этого к нам подъехали гаишники, с нами поговорили и поняли, что мы абсолютно трезвые и нам просто нужна помощь. Но в тот вечер мы в гору так и не поднялись.

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

От пекарни до больницы: «бережливый» форум в Белгороде собрал участников из 20 регионов «Лучше Вити никто не готовит». Как девушка из Белгорода стала первой леди Советского Союза Старооскольского пристава лишили прав за пьяную езду Как обезопасить себя от грибка ногтей Выбор кассы для ИП

Лента публикаций