«Единственное, что может спасти»

14.06.2019 21:35 2

«Единственное, что может спасти»

Статистика ГИБДД печальная: ремнями безопасности пристегиваются лишь 50 процентов водителей страны. Только 24 процента пассажиров, сидящих на заднем сиденье, считают необходимым накинуть ремень безопасности. Поэтому цель проекта «Пристегнись, Россия!» — напомнить: не стоит пренебрегать элементарными мерами безопасности. Первоуральцы не остались в стороне от акции и решили на собственном примере показать, что пристегиваться — нужно.

«Четыре головы об стекла — бамсь»

Олег Грехов, начальник первоуральского отдела МВД:

Олег Грехов — водитель с внушительным стажем. За рулем он с 1992 года. За это время и забавных, и захватывающих случаев было много. От погонь до «перевертышей». Но Олег Владимирович — один из немногих участников акции, кто смог вспомнить историю, связанную именно с ремнем безопасности.

— В 2006 году был День города в Екатеринбурге. Ехал с семьей по Ленина, пересекал Карла Либнехта — там на одной из сторон запрещен поворот. Еду на прекрасной «двенадцатой», хорошая машина была, семь месяцев на ней отъездил. Еду, как любят говорить водители, на «хороший зеленый». И тут — красная «Калдина», прямиком к запрещенному повороту. Столкнулись, не успел затормозить, как-то не ожидал от четырех парней в «Тойоте» такой прыти. Четыре головы об стекла — бамсь! С нами все хорошо — пристегнуты были.

А вообще, хочу сказать, что в Первоуральске за последнее время культура вождения заметно выросла. Даже если сравнивать с Екатеринбургом. Привычка говорить «спасибо» — у нас водители вежливые, «поморгают» и дальше едут.

«Застегнулась ли ты, Настя?»

Татьяна Решетникова, руководитель танцевальной студии «Кристалл»:

«Единственное, что может спасти»

За свой средний водительский стаж — Татьяна Алексеевна за рулем восемь лет — Решетникова могла бы получить звание «Самый аккуратный водитель». Потому что на вопрос — а были ли в вашей водительской практике запоминающиеся случаи — Татьяна Решетникова лишь развела руками: «Да как-то бог миловал, без приключений». Однако и ей успел погрозить пальчиком инспектор ДПС:

— Я всегда пристегиваюсь. И сына тоже пристегиваю, когда отвожу куда-то. Но однажды повезла его в школу вместе с партнершей по танцам Настей. По привычке глянула на сына — пристегнулся, все хорошо, тронулись. На Настю не посмотрела. Зато она была первой, на кого обратил внимание остановивший нас инспектор ДПС. Спросил: «А что это у вас ребенок не пристегнутый?». Пришлось извиниться, спорить не стала — действительно, не доглядела. Он предупреждение сделал и отпустил нас. Теперь уже и сын, когда с Настей едем, сам спрашивает: «Застегнулась ли ты, Настя?»

Попробуй ослушаться

Игорь Цыплаков, старший судебный пристав Первоуральска:

«Единственное, что может спасти»

В 1988 году Игорь Цыплаков поступил в Военное училище, в 1990 получил права. Его учили управлять всеми мыслимыми транспортными средствами — от грузовика до самолета. Однако в его водительских правах сейчас — категории А,В,С.

Забавных историй за время водительской практики Игорь Анатольевич не припомнил — он водит очень аккуратно, спасти кого-то на дороге не случалось, сам в перипетии не попадал. И в его автомобиле вариантов не пристегнуться нет — попробуй ослушаться старшего судебного пристава.

— Скажу коротко — пристегиваться надо, потому что это безопасно! — коротко сказал Игорь Цыплаков.

Водитель должен быть готов ко всему

Вадим Кучумов, заведующий кардиологическим отделением городской больницы:

«Единственное, что может спасти»

Водительский стаж Вадима Сергеевича — 25 лет. Из них первые два года он проездил на красном мотоцикле — там ремней нет, зато есть шлем, «после которого голова грязная как у какой-то сволочи».

— Я жутко правильный водитель, как говорит моя жена — зануда. Все ПДД я соблюдаю, потому что я в принципе люблю порядок. Но есть обстоятельства, которые от тебя не зависят — другие люди, погода, форс-мажор. Водитель должен быть готов, что на дороге может произойти всё, что угодно. В данной ситуации ремень безопасности — единственное, что может помочь. Потому что подушки безопасности и ребра жесткости работают тогда, когда ты пристегнут. Как-то зимой поднимался на Пильненскую гору со стороны Дружбы — тогда я управлял машиной не с полным приводом, а легковушкой попроще. Прошел ледяной дождь. На кочке машину внезапно закрутило, она поехала, крутясь вокруг своей оси. Так я крутился до поворота на Самстрой, где и скатился в кювет.

Я позвонил своему другу, сказал, что боюсь браться за руль. Он приехал, посоветовал ехать по обочине — больше камней, больше сцепления с дорогой. Мы поднялись по обочине почти до самой «Бодрости» — и всё повторилось вновь. После этого к нам подъехали гаишники, с нами поговорили и поняли, что мы абсолютно трезвые и нам просто нужна помощь. Но в тот вечер мы в гору так и не поднялись.

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

Чем заняться в Первоуральске: афиша на выходные Дорожники выплатят белгородцу 430 тысяч рублей «Энергомаш» обыграл курский «Авангард-2» со счётом 7:0 Спасибо, зима, за комаров! Почему в этом году белгородцев кусают чаще Фотоотчет: «Каста» в Первоуральске

Лента публикаций