Месяц назад Инновационный культурный центр рассказал о своем филиале — «ТанцТеатре». Журналистов пригласили на репетицию данс-спектакля «Чудо», созданного венгерским хореографом и композитором Аттилой Гергейи. Заинтригованные и очарованные тем, что увидели, мы с нетерпением ждали премьеры.
В минувшую субботу, 2 декабря, премьера состоялась. Нельзя сказать, что зал ИКЦ был полон, новогодние представления ДК ПНТЗ или выступления гастрольных цирков собирают, например, гораздо больше юных зрителей нашего города. Однако людей, решивших познакомиться с творчеством профессиональным танцоров, оказалось достаточно много.
Фото Анны Неволиной
Сюжет сорокаминутного танцевального представления прост, как сюжет любой детской сказки. Школьника Кристофа дразнят и обижают одноклассники, они смеются над безобидным мальчиком.
Фото Марии Поповой
Он полон отчаяния настолько, что даже не замечает попытки одной из одноклассниц утешить его. Вконец огорченный, с помощью волшебного зеркала Кристоф попадает в волшебную страну, где встречается со сказочными существами, которые, проникнувшись симпатией к мальчику, дарят ему волшебные вещи, наделяющие его новыми способностями.
Фото Анны Неволиной
— Гномам понравилось танцевать с Кристофом и они подарили ему волшебное золото, — поясняет голос рассказчика.
Фото Анны Неволиной
Так, станцевав с каждым из жителей сказочной страны, Кристоф получает волшебные дары: от гномов — золото, избавляющее от страха темноты, от владыки морей — жемчужину, чтобы не бояться глубины, от повелителя воздуха — перо, чтобы без боязни летать, от духов огня — пламя, чтобы в сердце всегда жила храбрость.
Фото Анны Неволиной
В итоге мальчик становится бесстрашным. Но сказочными дарами, попавшими в руки Кристофа, хочет завладеть Злодей, бой с которым школьнику помогает выиграть фея.
Фото Анны Неволиной
Заканчивается история полнейшим хеппи-эндом: зло повержено, Кристоф возвращается в свою школу.
Фото Анны Неволиной
Поначалу он думает, что волшебная страна приснилась ему, но из сумки выпадают сказочные подарки. Он делится ими с одноклассниками и они, очевидно, проникнувшись их чудесностью, перестают обижать Кристофа.
Фото Анны Неволиной
Фото Анны Неволиной
Движения, дополняемые прекрасной музыкой, создавали ощущение пребывания героя в разных стихиях: воде, воздухе, огне.
Фото Анны Неволиной
Это помогало вжиться в сюжет спектакля. Немалую роль в этом играли и эмоции танцовщиков, особенно — исполнителя роли Кристофа — Алексея Бармина.
Фото Анны Неволиной
Молодому человеку удалось воплотить образ доброго, светлого, беззлобного мальчика, который находит в себе смелость следовать за своим отражением в сказочную страну, а в финале — бороться со Злодеем.
Фото Анны Неволиной
И если детям стоит сходить на «Чудо», чтобы познакомиться с еще одной доброй сказкой со счастливым концом, то взрослым — чтобы насладиться гармонией музыки и движения спектакля «ТанцТеатра».
Фото Анны Неволиной
Первые зрители «Чуда» по достоинству оценили происходящее на сцене:
— Мне спектакль понравился, — говорит ученица четвертого класса Ксения Сучкова, — больше всего девочки, которые были духами огня.
— Мы любим такие мероприятия, поэтому пойти на постановку согласились с радостью, — поделилась Ксения Ведерникова, — мне по сюжету все было понятно, а детям я объясняла, чтобы им вникнуть. Ребятам понравилось. Мальчикам — Злодей, а девочкам — женские персонажи.
Данс-спектакль «Чудо» покажут в Инновационном культурном центре 9, 10 и 16 декабря в 11:00 и 13:00.
Танцовщики тоже довольны выступлением:
— Впечатления чудесные. Публика приняла спектакль очень тепло, деткам понравилось. Меня переполняет чувство счастья, — признался Алексей Бармин, — Кристофа перед зрителями я танцевал впервые, это моя премьера.
Алексей Бармин. Фото Анны Неволиной
— Я доволен, мы давно не работали этот спектакль, — поделился Максим Голованов, исполнивший роли злого школьника, отражения, Повелителя воздуха и Зла, — приятно окунуться в детство. Вжиться в образы детей помогают воспоминания.
Сказать, что мне понравился спектакль «Чудо», значит не сказать практически ничего. Я очарована и постановкой, и исполнителями, их мастерством, эмоциональностью и вдохновенностью. Может быть, взыскательный хореограф и нашел бы в выступлении молодых людей недочеты, но я, как зритель-любитель, их не увидела. Максимум, что я могла отметить — это несинхронность, но восприятию постановки это не мешало. Все недочеты скрывались за необыкновенной гармоничностью исполнения. То есть — одни сплошные плюсы.
Теперь о минусах. Зрительская культура — она все-таки должна быть. Даже если это детский спектакль, даже если это камерный зал, такой, как ИКЦ. Постоянные разговоры вслух, вопросы в полный голос отравляли жизнь молчаливых и вдумчивых зрителей. При этом, далеко не все родители спешили угомонить своих чад.
— Это кикиморы?! Кикиморы? Да? — дудел кто-то малолетний у меня за спиной.
Мама почему-то не могла объяснить, что это гномы, дабы избавить себя и всех остальных от ненужных вопросов. Интересно, почему?