Для большинства первоуральцев отношения с управляющими компаниями — непрекращающийся бой: добиться регулярной уборки придомовой территории, очистки подвала, ремонта крыши.
Вот и жители первого подъезда дома №14 на улице два года добивались ремонта, неоднократно просили закрыть спуск в подвал, чтобы прохожие не бросали туда мусор.
Сейчас они просят УК «Жилсервис», обслуживающую их дом, привести в порядок окна в подъезде. Беспокоит жильцов не эстетическая составляющая проблемы, а практическая. Из-за отсутствия зимних рам в подъезде гуляют сквозняки.
Из-за дыр к окнах в подъезде гуляет сквозняк. Фото Екатерины Каладжиди
Ситуация усугубляется тем, что некоторые стекла составлены какими-то умельцами из кусочков, между которыми имеются основательные щели.
Фото Екатерины Каладжиди
— В «Жилсервисе» говорят, что у нас долг по дому — 200 тысяч рублей. Вот когда его погасят, они окна сделают, — говорит одна из жительниц подъезда Людмила Пожидаева, — но я, например, все счета оплачиваю вовремя. Мы там шторочки повесили, цветы расставили, а у нас в окнах щели сквозные.
Фото Екатерины Каладжиди
Связаться с УК «Жилсервис» пока не получилось, все имеющиеся в нашем распоряжении номера телефонов заняты.
Ксения Лумпова, юрист, эксперт в сфере ЖКХ:
— «Платежеспособность» дома ни коим образом не влияет на обязанности управляющей компании выполнять перечень работ, которые предусмотрены законом и договором управления. Почему жители, не имеющие задолженности перед управляющей компанией, вынуждены недополучать услуги из-за соседей-должников? Взыскание задолженности также является обязанностью управляющей компании. Согласно Правилам и нормам технической эксплуатации жилфонда, управляющая компания должна обеспечивать исправное состояние окон, дверей и световых фонарей (п.4.7.1.). А при выявлении в отопительный период нарушений целостности оконных и дверных заполнений, плотности притворов, механической прочности и работоспособности фурнитуры элементов оконных и дверных заполнений в помещениях, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме, производится незамедлительный ремонт. В остальных случаях — разработка плана восстановительных работ (при необходимости), проведение восстановительных работ (п.13 Правил оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме). В случае, если управляющая организация игнорирует заявки жителей, необходимо обратиться в Департамент государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области. Департамент выдаст управляющей организации предписание, за неисполнение которого предусмотрен штраф.
12 декабря 2017 года в Департаменте государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области личный прием граждан будет проходить по адресу: г. Екатеринбург, ул. Малышева, д. 101, каб. 230, с 12:00 до 20:00 по местному времени.
Предварительная запись заявителей на личный прием осуществляется по телефону 8 (343) 312-00-32 (доб. 870, 898) с 8:30 до 17:30 местного времени с понедельника по четверг и с 8:30 до 16:00 в пятницу.