Ровно год назад в Билимбае на одной из самых популярных колонок появилась информация о том, что вода в ней содержит большое количество нитратов, существенно превышающее норму. В «Водоканале» тогда поясняли, что нитраты попадают в воду с огородов и из выгребных ям. А специалисты «Роспотребнадзора» рекомендовали кипятить воду, дабы избежать вредного воздействия солей азотной кислоты. Жители, которые регулярно пользуются билимбаевской водой, содержания нитратов не испугались, их не смутило действие опасных соединений на организм.
Галина Цыпышева около полугода назад начала болеть: слабость, скачки давления. Один больничный, потом второй. В результате обследования были обнаружены отклонения в работе щитовидной железы и небольшой гормональный сбой.
— Образование у меня медицинское, — рассказывает женщина, — я вспомнила курс по биохимии и поняла, что мои симптомы похожи на признаки отравления.
Купив в магазине набор индикаторов, она в домашних условиях исследовала воду.
— В ней оказалась лошадиная доза нитратов! — говорит Галина Цыпышева, — а воду мне набирает в Билимбае сестра мужа, которая живет вместе с нами.
Решив убедиться, что нитраты попадают в бутылки именно из билимбаевской скважины, а не после того, как в них налили воду, женщина обратилась в Роспотребнадзор, где за ее счет был сделан анализ воды.
— Там почти в два раза превышена концентрация нитратов. Получается, люди травят себя и своих детей, потому что пьют раствор селитры, — ужасается Галина Цыпышева, — мы пытались предупредить людей, которые набирали воду из этой колонки, но они только отмахивались. А ведь нитраты вызывают раковые болезни, заболевания щитовидной железы.
Начальник Первоуральского отделения Роспотребнадзора Иван Хованов в телефонном разговоре пояснил, что на этой неделе специалисты ведомства произведут забор воды изо всех скважин поселка Билимбай. О результатах анализов можно будет узнать уже в конце следующей недели.
Но почему-то думается, что не зависимо от того, содержатся нитраты в билимбаевской воде или нет, люди будут продолжать ее пить.
— Я лет десять уже пользуюсь водой из скважины на Ломоносова в Билимбае, — говорит Евгений Пинаев, — вода нравится. То, что в ней могут быть нитраты, меня не пугает. Где еще-то воду брать?
Евгений Пинаев не боится, что в воде могут быть нитраты. Фото Анны Неволиной
— Я постоянно к этой скважине езжу, впервые слышу, что здесь вода плохая, — признался Игорь, — как может быть завышено содержание нитратов, если у нее глубина 150 метров? Верховые воды еще могут быть грязными, но тут?
— А где хорошая вода? — задается вопросом 83-летний житель Билимбая, отказавшийся представиться, — нитраты меня не пугают. Я 42 года воду тут беру, не умер пока. К нам люди из Новоуткинска приезжают за водой. У нас же хорошая вода, не известковая. Накипи нет ни в котле, ни в чайнике. СЭС писала, что в воде нитраты. Но как нитратов не будет, раньше жили по-деревенски, шамбо никаких не было, сейчас построили, у кого-то хорошо, у кого-то плохо — полные.
Фото Анны Неволиной
— Эти скважины были сделаны при (Никите – прим.) Хрущеве, когда он к ядерной войне готовился, поэтому здесь в любом случае должна быть чистая вода, — просветил нас Владимир, приехавший на скважину за водой, — по всему городу такие были. Все пропали сейчас. А они стометровые были. Есть еще источники, которые выходят — например, Шишмарь, но его загадили. Надо везде сверлить скважины, потому что никогда не очистить воду в городе: трубы не заменить, насосы не заменить, водоем никогда не очистить — это все фуфло. А деньги за воду из скважин брать — бред.
Фото Анны Неволиной
За развитием событий будем следить.