В заложниках у продавца

16.11.2017 15:50 0

В заложниках у продавца

За последние три года возросло количество обращений потребителей в консультационный пункт первоуральского филиала «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области» по вопросам, связанным с приобретением мебели в магазинах города.

На что жалуетесь?

Чаще всего граждане жаловались на ненадлежащее качество мебели — как корпусной, так и мягкой; на нарушение сроков передачи предварительно оплаченного товара; на продавцов, которые отказываются урегулировать споры в добровольном досудебном порядке. Трудности у потребителей возникают уже на стадии вручения претензии. Предприниматели, как правило, зарегистрированы далеко от Свердловской области, место регистрации — небольшие населенные пункты в Саратовской области. Потребители вынуждены обращаться в суд.

В текущем году в консультационный пункт за правовой поддержкой в отношении продавцов обратилось более 80 человек. С помощью специалистов потребители в судебном порядке смогли не только вернуть стоимость товара, а также взыскать с продавцов неустойку за нарушение сроков передачи предварительно оплаченного товара, неустойку за нарушение срока удовлетворения требования потребителей, убытки, моральный вред и штраф за неудовлетворение в добровольном порядке требований потребителей. Общая сумма по рассмотренным и удовлетворенным искам составила более 187 тысяч рублей.

Покупатель имеет право

Напоминаем гражданам, что при обнаружении недостатков в товаре, в том числе — в мебели, в соответствии с Законом РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей», покупатель, которому продан товар ненадлежащего качества, если это не было оговорено продавцом, вправе:

— потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

— потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

— потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

— потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

— отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы;

— потребовать возмещения в полном объеме убытков, причиненных из-за продажи товара ненадлежащего качества.

Правовую помощь по вопросам защиты прав потребителей можно получить в консультационном пункте для потребителей первоуральского филиала «Центра гигиены и эпидемиологии в Свердловской области» по адресу: Первоуральск, улица Вайнера, 4, кабинет 107. Понедельник-пятница, с 8:30 до 16:30, телефон (3439) 66-85-04).

Источник

Предыдущая новость

Остаёмся зимовать! Новогоднее обращение «БелПрессы» к читателям Афиша Первоуральска: чем заняться в выходные KFC выпустил бомбочки для ванн с ароматом куриных крыльев Ездить, а не кататься. Почему человека на велосипеде по-прежнему считают белой вороной Истории трёх белгородцев, которые не выглядят на свой возраст

Лента публикаций