Процесс восстановления потребительских прав кажется долгим и требующим большого запаса терпения. Однако сейчас такие моменты значительно упростились благодаря тому, что многое можно сделать через смартфон. Встречаться с чиновниками и ходить по кабинетам вовсе не обязательно. Схема простая: найти нужный портал по теме вашей проблемы, зарегистрироваться и описать ситуацию. Потом остается только ждать ответа. Эксперты МТС собрали полезные советы по наиболее востребованным направлениям: куда написать, чтобы точно получить ответ.
Здоровьем рисковать хочется меньше всего. Те, кто сомневается в качестве медицинских услуг, могут обратиться в Федеральную службу по надзору в сфере здравоохранения. В интернете есть портал Росздравнадзора, где можно пожаловаться на непрофессиональное лечение или поведение медперсонала из любого населенного пункта страны.
Найдите на сайте слева красную кнопку «подать обращение».
Нажмите ее и пролистайте страницу вниз, там в разделе «Формы подачи обращений» выберите нужную категорию и вариант «Рассмотреть обращение» или «Организовать проверку изложенных фактов». Обратите внимание: чтобы написать в Росздравнадзор, необходимо авторизоваться на портале Госуслуг (на сайте это кнопка «авторизоваться в ЕСИА»), иначе информацию от вас не примут. Кстати. Посмотреть, как зарегистрироваться на портале Госуслуг, можно здесь.
Дальше заполняем анкету, рассказываем о ситуации, прикладываем документы и отправляем. Время рассмотрения — максимум 30 дней, после этого вы должны получить ответ.
Если верить порталу, благодаря этой системе уже решены проблемы по более 22 тысячам обращений.
Вопросы к школам и садам, в которые ходят наши дети, пожалуй, периодически возникают у каждого. Если на уровне директора или заведующей они не решаются, стоит обратиться «повыше» через портал Министерства образования и науки. Здесь в разделе «Обращения граждан» можно отправить онлайн-письмо с жалобой, предложением или даже заявить о коррупции. Никакой дополнительной авторизации или регистрации не требуется, просто заполните подробную анкету. Тут же выберите форму, в которой вы хотели бы получить ответ.
Обращение, которое можно подать из любого уголка страны, тоже будут рассматривать до 30 дней.
Получение паспорта или сдачу налоговой декларации простыми процедурами никак не назовешь. С появлением портала Госуслуги ситуация стала меняться в лучшую сторону, но если вы все же столкнулись с неприятностью, рекомендуем туда же и обратиться. На портале «Госуслуги. Досудебное обжалование» для таких пострадавших со всей России есть кнопка «Подать жалобу». Рассказать можно обо всем, что связано с госслужащими, — от неправильного назначения пенсии до задержанной выдачи свидетельства о рождении. Судя по данным сайта, чаще всего трудности у жителей страны возникают с получением справки о наличии (отсутствии) судимостей. С первого взгляда, немного настораживает.
Здесь жалоба рассматривается до 15 дней. Чтобы подать ее, авторизуйтесь на портале Госуслуг.
Для всех жалоб, о которых мы не говорили выше, есть два портала с очень широкой тематикой обращений. Они работают на всю страну и охватывают множество сфер жизни, которые иначе можно назвать гарантированными государством «благами». При этом оба сайта негосударственные, а значит, с вашими документами будут работать «юристы-активисты». Проекты подходят тем, кто не знает, в какой орган самостоятельно обратиться, или не хочет идти в региональные инстанции.
Первый, «Гражданский патруль», имеет даже собственные приложения для смартфонов как в AppStore, так и в Google Play.
Там можно не только рассказать о проблеме, но и сразу обозначить это место на карте. Никаких специальных данных сначала указывать не нужно, просто заполните анкету и расскажите о нарушении, выбрав из длинного списка.
Еще больше полезных советов — на сайте МТС/Медиа.