Строительство железных дорог, строительство

Строительство железных дорог

Строительство железных дорог, строительствоКак и во все времена, строительство железных дорог было стратегически-важным аспектом жизни каждой страны. Это действительно серьезная область строительства, которая включает в себя не только проектные планы будущей железной дороги и выполнение строительных работ, но и, непосредственно, само введение железнодорожного полотна в эксплуатацию.

Инженеры и рабочие

Главным моментом в строительстве железных дорог является точность и слаженность действий рабочих, которым доверили данный процесс. Немалую роль играют в строительстве железных дорог сотрудники штата инженерно-технического отдела, которые должны быть просто асами своего дела и знать все нюансы данного процесса, чтобы минимизировать появление непредвиденных ситуаций. Строительство железных дорог не терпит помарок и ошибок, а уж тем более, некачественных материалов, использование которых может повлечь за собой поломки на железной дороге, и как следствие, потерянные жизни людей. Необходимо согласовывать все моменты, которые касаются строительства железных дорог в том или ином регионе, районе, четко оценить возможность проведения строительных работ именно в указанном месте.

Строительство железных дорог предполагает, прежде всего, наличие профессиональных кадров, которые способны воплотить любой проект железной дороги в жизнь. Они обязаны обладать специальными знаниями и навыками работы в данной сфере. Кроме необходимого пакета разрешительной документации, строительство железных дорог требует использование ресурсов специальной техники, такой как грузоподъемные и землеройные машины, транспортные и специализированные машины, которые имеют как автомобильный, так и железнодорожный ход. Кроме того, необходимо обязательно иметь в резерве ремонтно-механическую мастерскую и специальное складское помещение для устранения неполадок, которые могут появиться в ходе строительства железной дороги. Только при условии выполнения всех этих пунктов, работа по строительству железных дорог может быть выполнена качественно и в определенный срок.

Требования к материалам

Строительство железных дорог производиться качественно только при наличии специализированных материалов высокого качества, таких как геотекстильные материалы. Геотекстильный материал, в последнее время, широко используется при строительстве железных дорог. Он может выполнять функцию армирования грунтовой конструкции, которая имеет низкую несущую способность, укреплять подпорные стены и крутые откосы, выполнять функцию технологической прослойки. Также геотекстиль можно использовать в роли фильтрующей прослойки в дренажной конструкции и применять, как эффективный защитный слой против коррозии металлов.

Геотекстильный материал в строительстве железных дорог используется для стабилизирования под балластных слоев железной дороги, а также существенно улучшает эксплуатационную характеристику железнодорожного пути. Геоткани обладают свойством прочности, армированием нестабильных грунтов и позволяет значительно сократить как срок строительства железных дорого, так и уменьшить в разы расходы на постройку железной дороги.

Требования к выполняемым работам

Строительство железных дорог — это увлекательный, но очень тяжелый процесс. Данная работа исключает возможность даже самой небольшой погрешности или ошибки — только в таком случае железная дорога будет построена в соответствии со всеми нормами и стандартами. Не менее важным является качество железобетонных конструкций и сварных металлоконструкций, а также железнодорожного оборудования, которые составляют основу строительства железных дорог. На строительных материалах для железной дороги не следует экономить и закупать необходимые конструкции нужно только на специализированных заводах-изготовителях, которые имеют узкую железнодорожную специализацию.

От правильного сочетания данных пунктов — четкости действий рабочих и инженеров, слаженности рабочего процесса, высокого качества необходимых материалов, которые нужны для строительства железных дорог — зависит пригодность и долговечность железной дороги. На кону стоит не только репутация инженерного бюро и фирмы-исполнителя, но и самое главное — человеческие жизни людей, которые будут пользоваться услугами железнодорожного транспорта и железной дороги.

Воспитание инженеров

На сегодняшний день, можно сказать, что большое количество инженеров-проектировщиков железных дорог это выходцы из школ моделирования железной дороги. Каждый ребенок в детстве, не только мальчишка, мечтал о своей железной дороге. Строительство железных дорог в детском варианте всегда было и есть востребованным и очень увлекательным занятием. Большинство мальчишек, и даже некоторые девочки, посещают школу моделирования, которая прививает им многие умения и навыки. Такие кружки и школы, которые обучают детей и подростков строительству железных дорог в уменьшенном формате, выполняют несколько очень важных функций, которые позволяют ребенку развивать себя всесторонне. Дети познают мир с взрослой стороны. Они тщательно изучают все малейшие детали железной дороги, обучаются внимательности и ответственности, а также разрабатывают усидчивость и логику. Эти умения и навыки дети из прошлого переносят во взрослое настоящее и становятся прекрасными и изобретательными инженерами-проектировщиками, которые ответственно относятся к своей работе, а главное любят ее и преданны своему призванию.

С уверенностью можно констатировать тот факт, что большинство из родителей в детстве проводили не один час за строительством железных дорог, которые были чуть ли не самым дорогим из всех предложенных подарков. Строительство железных дорог, позволяет развивать фантазию, и даже отношение ребенка к окружающему миру и обществу, посредством распределения ролей в этом процессе.

История строительства дорог в России

Если мы обратимся к истории строительства железных дорог в России, то увидим, железнодорожный путь был действительно самым важным для страны. Он соединял между собой крупные торговые центры, добраться в которые и доставить груз было просто невозможно и сложно простым автомобильным транспортом, который, к тому же, был не дешевым удовольствием. Поэтому строительство железных дорог было всегда приоритетным направлением для каждой из развитых стран мира.

Первый железнодорожный путь, который был проложен в России, имел протяженность около двух километров и основывался на конной тяге. Затем было построено следующее железнодорожное полотно на Урале, в основе которого была уже паровая тяга. Эти короткие железнодорожные колеи были проложены по необходимости перевозить продукцию с заводов Урала. Самая первая полноценная действующая железная дорога это маршрут, который соединял несколько населенных пунктов — Петербург, Царское село и Павловское. Общий километраж составлял всего лишь 26 километров.

Изначально, велось строительство железных дорог, которые удовлетворяли стратегический интерес Российской империи. Затем железные дороги строились для поставки сырья на фабрики и заводы, после железная дорога служила для военных целей — перевозка военной техники, и лишь намного позже, примерно, после революции 1917 года, железная дорога была открыта для потребителей и всех желающих. На тот момент, это был самый быстрый и доступный транспорт для населения страны. Строительство железных дорог проходило там, где люди даже и не мечтали его увидеть.

Строительство железных дорог позволило наладить основные стратегические и торговые связи не только в средине страны, но и за ее пределами. Строительство железных дорог начало активно реализовываться с массовым развитием торговли и рыночных отношений между странами и регионами страны. Железнодорожный транспорт является наиболее доступным и востребованным транспортом. С каждым годом потребность в строительстве железных дорог нового сообщения возрастает.

Поэтому строительство железных дорог является не только приоритетным направлением в строительстве, но и достаточно прибыльной сферой.

Приоткрыв еще одну страничку истории, мы сможем окунуться в 1935 год, когда возникала идея строительства железной дороги для детей. Первая детская железная дорога была построена в Тбилиси. Но это не совсем детская игрушечная дорога — это полноценный проект железной дороги, который должен был стать аналогом настоящей железной дороги. После первой железнодорожной ветки они такие дороги стали строится по всему Советскому Союзу.

История детской железной дороги в Киеве

Итак, рассмотрим подробнее историю ДЖД города Киев.

Изначально предполагалось, что строительство железной дороги для детей будет имеет общую протяженность рельс в три километра. К тому же, этот проект включал в себя строительство нескольких железнодорожных станций, необходимого депо, водонапорную башню и два моста с тоннелем. То есть, в планах инженеров и руководства проекта было создание настоящего железнодорожного полотна для детей со всеми необходимыми сооружениями.

Непосредственно, строительство железной дороги не могло обойтись без подвижного состава, который включал паровоз, тепловоз, электровоз и девять вагончиков различного типа, которые были выполнены из дерева. Самое интересное, что данный проектный план также предполагал возведение специально-оборудованной детской шоссейной дороги, небольшого детского речного порта, которые бы стали частью детской железной дороги. Но в силу некоторых обстоятельств, строительство железной дороги для детей и подростков не увенчалось успехом.

Второй этап строительства железной дороги детского типа всплыл в послевоенное время. Примерно, в 1950-м году снова активно обсуждался проект строительства железной дороги для детей. Но было выбрано, достаточно неудачно, само направление железнодорожных путей — железная дорога должна была проходить через территорию Бабьего Яра, что было категорически невозможно осуществить из-за событий военных лет, которые происходили на этой территории. Спор о месторасположении железнодорожного полотна растянулся на два длинных года. Но в 1952 году, наконец-то, разрешение на строительство железной дороги детского типа было получено и утверждено.

Как и строительство железных дорог натурального размера и назначения, детская железная дорога должна была стать полноценной копией обычной железной дороги. Первый километраж детской железной дороги составил 1,9 километра. Кроме того, по проектному плану были построены железнодорожная станция, под названием «Техническая», а также главный железнодорожный путь, наличие обгонного пути, тупик, который включал смотровую канаву. Все детали, которые были учтены при строительстве железной дороги, являлись натуральными и действующими. Это была самая настоящая железная дорога, только исключительно для пользования детей.

Кода Малая Юго-западная праздновала годовщину, железная дорога детская увеличила свой километраж — он был увеличен до трех километров. В это же время. Мостремонттоннелем был возведен специальный пропускной виадук, который был проложен через овраг. Длинной в сто метров и высотой в почти двадцать метров — это было, чуть ли не грандиознейшая инженерная постройка.

Дальнейшее строительство железной дороги для детей ознаменовалось появлением нескольких новых железнодорожных станций — Комсомольской и Пионерской. К сожалению, на тот момент, на станции Комсомольской не имелось необходимого разворотного пути, поэтому паровозу приходилось следовать тендером вперед. Также строительство железной дороги включало в себя установку обязательного семафора с компенсаторами и дистанционным приводом, который приводился в действие с помощью дежурного на станции.

Железнодорожный путь был оборудован всеми необходимыми деталями — специальной разметкой, которая не отступала от стандартов, пикетные и километровые столбы, указатель уклона и радиуса кривой, знак, оповещавший начальный рубежи завершающий рубеж тормозного пути. В основе строительства железной дороги была заложена электрожезловая система движения поезда.

В 1950-м году к проекту строительства железной дороги добавили специально изготовленный тепловоз, серии ТУ1-001. Немногим позже к нему добавился тепловоз ТУ2-021. До этого момента в составе поезда на детской железной дороге использовались вагончики из дерева, теперь же они были реконструированы и появились совершенно новые цельнометаллические вагоны, которые были более прочными и долговечными.

Но в 1960-м году строительству железной дороги детского типа снова угрожают закрытием — требовалось перенести эту железнодорожную линию из-за активных строительных работ в районе Волейкив. Было предложено перенести дорогу в район ВДНХ, но местная власть воспрепятствовала этому, так как пришлось бы уничтожить около 1500 единиц зеленых насаждений. Долгие споры насчет переноса полотна железной дороги закончились тем, что строительство железной дороги осталось на прежнем месте, только в немного укороченном варианте.

В последующие годы станцию Комсомольскую вообще расформировали — потребовалось место под строительство больничного комплекса. Теперь уже общий километраж железной дороги составлял около 2,8 километра. Уже к 1986 году проект строительства железной дороги для детей был еще урезан — оно ознаменовалось ликвидацией малого кольца движения состава.

Примерно в это же время был обновлен подвижной состав поезда — были изготовлены новые вагончики ПВ51. Но они были более низкого качества, нежели предыдущие, и не смогли долго прослужить. Та же участь постигла и новые тепловозы ТУ7А и ТУ7А-3197, которые оказались с заводским браком дизельной системы, что повлекло за собой его простой на запасном пути.

Последующие годы поставили проект строительства железной дороги для детей на грань закрытия, потому, что не выделялось достаточно средств для ее обслуживания. Был сокращен коллектив работников этого подвижного состава. Впереди у этого проекта было не радужное будущее — как оказалось, с течением времени изменялись и интересы властей. Тепловозы теперь уже стали на службу иностранным туристам. В виду того, что станция Пионерская выгорела дотла, в результате пожара, а тепловоз неожиданно сдали на металлолом, проект строительство железной дороги детской был на грани полного уничтожения, так как уже был нерентабельным для города. К тому же, наблюдались не единичные случаи нарушения техники безопасности — дети старались покататься на подножке вагона во время движения поезда, что категорически запрещалось.

На данный момент, железная дорога для детей восстановлена, в строй был введен резервный паровоз, который теперь имеет ярко-красную паровозную окраску и следует он по городу в исключительно праздничные и торжественные дни.

Как видите, строительство железных дорого включает в себя не только моделирование и строительство реальной железной дороги, но усилиями тех же некогда юных железнодорожников позволило воплотить в жизнь уникальный проект строительства железной дороги именно для детей. Это действительно уникальный и очень полезный проект, который подарил детям радость и незабываемые ощущения.

Как и любое строительство железных дорог, этот проект потребовал от руководителей проекта и рабочих, которые занимались, непосредственно, его реализацией, большой самоотдачи. Благодаря этим энтузиастам, мы теперь можем наслаждаться его работой.

Подведем итоги — строительство железных дорог процесс необходимый и уникальный. Многие дети до сих пор увлеченно занимаются железнодорожным моделированием, в надежде на то, что когда-нибудь они займут место ведущих проектировщиков и инженеров железной дороги.

Следующая новость
Предыдущая новость

«Технолог-Спартак» одержал в Высшей лиге десять побед подряд Расскажи о своей любви Где можно купить новогоднюю елку Проблемой хрома в Первоуральске занялись чешские ученые Зрители ЧМ по самбо разыграют право пообедать с Фёдором Емельяненко

Лента публикаций