В истории человеческой цивилизации трудно найти другой объект, кроме Керченского моста, который при несомненной экономической целесообразности преследовал, в основном, политические цели. Идея строительства моста овладевала умами многих политиков, начиная от античных, затем Гитлера и Сталина, и кончая современными Путина и Кучмы, затем Путина и Януковича.
Август 2014, На строительство Керченского моста кабмин выделит почти 250 миллиардов
Июнь 2014 - видео презентация моста через Керченский пролив, компания "Автодор"
Проекты строительства разрабатывались, осуществлялись, но, если одних сторонников проекта не вытесняли их конкуренты, то вмешивалась сама Природа и уничтожала построенное.
Видео про стратегическое значение строительства моста (2012 год)
Последние новостистроительства Керченского моста с 2013-ого года:
Макет плана пути моста
Вариант плана моста с проходом под ним кораблей
История строительства моста и стратегическое значение.
Наибольшая активность в строительстве моста проявлялась в последние 70 лет. В 1943 г. идея мирового господства еще не оставляла Гитлера, который решил сосредоточить свои военные части в Кубани для переброски их в Индию. С этой целью Гитлер приказал начать строительство Керченского моста, для чего началась завозка строительных материалов и металлоконструкций, построена канатная дорога и началось строительство.
Видео строительства канатного моста через Керченский пролив:
Советская авиаразведка доложила Сталину о развернувшихся работах, но он запретил бомбардировку строительства моста. В 1944 г. советская армия освободила Крым от фашистских оккупантов, и уже в апреле месяце продолжилось начатое Гитлером строительство моста. В военное время нашлись средства и трудовые ресурсы для осуществления этого грандиозного строительства, включающего 115 пролетов общей протяженностью 3116,5 м, пролет 110 м, поднимающийся для пропуска морских судов, 238 опор, прибрежные эстакады и дамбу длиной 1000 м. Одновременно строилась инфраструктура, соединяющая железной дорогой Кавказ с Крымом.
Технология строительства моста опровергает слухи о его строительстве только силами заключенных, т.к. для ее осуществления требовались специализированные организации, оснащенные специфической техникой (передвижные электростанции и электросварочные агрегаты, копры, подъемные краны и мастерские на железнодорожном ходу и плавучие краны, экскаваторы и автомобили большой грузоподъемности, паровозы и морские суда, водолазные станции): забивка 15-30-метровых свай портальными копрами, монтаж шпренгельных ферм и пространственных рам, изготовление, доставка морским путем и монтаж пролетных строений, массовые водолазные работы. Всего в строительстве моста было занято в различные месяца от 7 до 11 тыс. строителей. Металлоконструкции, завезенные немцами, были использованы советскими строителями. Грандиозное строительство, несмотря на продолжающуюся кровопролитную войну, было осуществлено за 7 месяцев. Перед празднованием 7 ноября 1944 г. по мосту прошел первый поезд, а в феврале 1945 г. личный поезд Ворошилова.
Но построенный мост просуществовал всего чуть более 3 месяцев, Природа нашла недочеты в проекте моста (отсутствие ледорезов), и за 3 дня в феврале 1945 г. льдом, нагнанным ветром из Азовского моря, разрушила 42 опоры моста. К этому времени мост уже не являлся стратегическим объектом, поэтому его восстановление не было целесообразным и начались работы по разборке его конструкций, мешающих судоходству. Удивительно то, что строительство моста в условиях войны было осуществлено за 7 месяцев, а его разборка в мирное время длилась 23 года.
Тем не менее, экономическая целесообразность сокращения путей транзита товаров, привела к использованию паромной переправы через пролив. Решение о нецелесообразности восстановления моста и строительстве паромной переправы принял Сталин вопреки предложению наркомата путей сообщения о выделении бюджетных средств для строительства высокого царь-моста.
До 1987 г. паром осуществлял автомобильную и железнодорожную переправу, в настоящее время его функции значительно сократились. Один украинский автомобильный паром «Ейск» (2 в летний сезон) способен переправить 10 автомобилей КАМАЗ или 40 легковых машин и 120 человек. В конце 2004 г. президенты Путин и Кучма открыли железнодорожную переправу на российских паромах «Анненков» и «Петровск».