Строительный генеральный план

Строительный генеральный планСтроительный генеральный план.

При возведении различных зданий и сооружений на строительной площадке находятся не только строящиеся объекты, но и разнообразные вспомогательные временные здания, необходимые для выполнения CMP. Весь комплекс временных объектов называется строительным хозяйством, в состав которого входят: дороги и пути построечного транспорта; производственные и административно-бытовые здания; механизированные установки; склады материалов, конструкций, деталей и полуфабрикатов; сети водоснабжения и энергоснабжения ; сети технологических трубопроводов . Строительным генеральным планом (стройгенпланом) называют план строительной площадки, на котором кроме проектируемых и существующих постоянных зданий и сооружений показано расположение временных зданий, сооружений, механизированных установок и коммуникаций, необходимых для производства строительно-монтажных работ. Строительный генеральный план предназначен для лучшего обеспечения строительной площадки необходимыми производственными и бытовыми условиями, приемки, хранения и доставки на рабочее место строительных материалов, изделий и полуфабрикатов, для нормальной работы строительных машин и механизмов, бесперебойного снабжения водой, теплом и энергетическими ресурсами. В стройгенплане отражается решение вопросов безопасного выполнения работ и охраны труда, освещения строительной площадки в темное время суток и противопожарных мероприятий. Имеются два вида строительных генеральных планов: общеплощадочный и объектный. Общеплощадочные стройгенпланы выполняются на стадии разработки ПОС и охватывают всю строительную площадку. На них показывают: очередность строительства объектов, находящихся на строительной площадке; временные здания и сооружения; дороги и инженерные коммуникации, предназначенные для обслуживания всей строительной площадки. Среди постоянных строящихся объектов особенно выделяются здания, которые могут быть использованы в период строительства в качестве временных. Возведение таких зданий намечается в первую очередь и снижает затраты на временное строительство. Масштаб общеплощадочных стройгенпланов принимается таким же, что и генерального плана строительства (обычно 1. 1000 или 1. 500.

На стадии разработки ППР выполняются объектные стройгенпланы, в состав которых помимо строящегося здания или сооружения входят: временные здания и сооружения, необходимые для строительства данного объекта; автомобильные и железные дороги; пути рельсовых кранов ; механизированные установки; административно-бытовые и производственные здания, в том числе подлежащие сносу, но сохраняемые на период строительства как временные; склады и места приема материалов и изделий; инженерные коммуникации; точки наружного освещения; пожарные гидранты и ограждение территории строящегося объекта. Как видно из состава, различие стройгенпланов на каждой стадии характеризуется степенью детализации, полнотой номенклатуры и точностью расположения на плане постоянных и временных сооружений. При разработке стройгенпланов особое внимание уделяют вопросам рационального использования строительной площадки, минимума затрат на строительство временных зданий и сооружений, рационального размещения на строительной площадке всего строительного хозяйства. Вопросы экологии имеют одно из решающих значений при определении размеров территории для нужд строительства. Исходными данными для проектирования стройгенпланов являются: расположение, габариты и характер строящегося объекта; рельеф и размеры строительной площадки; характеристики применяемых строительных материалов, деталей и конструкций; типы используемых средств механизации и методы монтажа строительных конструкций; календарный план или сетевой график строительства объекта. От рельефа строительной площадки зависят размещение постоянных и временных объектов, отметки и оптимальные направления автомобильных и железных дорог, решения по отводу поверхностных вод с площадки. Климатологические данные являются основанием для выбора типа складских помещений (открытые, закрытые) и мест их расположения. Открытые склады с огнеопасными и пылящими материалами устраивают с подветренной стороны. Как правило, проектирование стройгенпланов выполняется в три этапа: на первом этапе определяется состав временных сооружений; на втором — намечаются места расположения всех элементов строительного хозяйства, на третьем — выполняются все необходимые расчеты. Проектируемый стройгенплан совмещают с генпланом, на котором обозначены существующие инженерные сети. Это позволяет избежать размещения временных объектов на месте существующих коммуникаций и дает возможность использовать постоянные инженерные сети для нужд строительной площадки. Для обеспечения бесперебойного выполнения СМР на объектах первой очереди строительства и перехода к строительству последующих объектов предусматриваются внутриплощадочные транспортные пути. Дороги размещаются из условий нормального подъезда к каждому строящемуся объекту и удобства выполнения погрузочно-разгрузочных работ. Внутрипостроечные дороги должны предусматривать кольцевой проезд транспорта. Ширина проезжей части временных дорог определяется в зависимости от типа автотранспорта и категории дорог. Чаще всего устраивают временные дороги из инвентарных железобетонных плит, укладываемых в два ряда. Количество необходимых временных зданий и их расположение на строительной площадке определяются характером и размером строящегося объекта, численностью рабочих, инженерно-технического персонала и служащих. Расчет необходимых площадей ведется по максимальному количеству работающих в расчетный период. Временные сооружения, используемые для нужд строительства, представляют собой типовые инвентарные сборно-разборные или передвижные здания. При сроках строительства до 1,5 лет, а также при устройстве магистральных и дворовых сетей водоснабжения и канализации в качестве временных сооружений применяются передвижные вагончики, при более длительных сроках — сборно-разборные временные здания и сооружения. Между временными зданиями устраивают пожарные разрывы в соответствии с правилами пожарной безопасности. Одним из главных вопросов проектирования стройгенпланов является организация складского хозяйства. Склады могут быть в виде закрытых отапливаемых и неотапливаемых помещений, навесов и открытых площадок. Вместимость складов зависит от количества и условий хранения материалов. По назначению склады подразделяются на общеплощадочные и приобъектные. Общеплощадочные склады предназначаются для хранения в закрытых помещениях материалов, подвергающихся порче при открытом хранении, а также дорогостоящих материалов и изделий (краски, стекло. инструменты, санитарные приборы и арматура и т. п.). Объем хранящихся на складе материалов определяют суммированием их среднесуточного расхода и нормы запаса (или потребления). Последняя колеблется от 3 до 7 дней. Нормы запаса могут быть сокращены или вовсе отсутствовать при монтаже строительных конструкций с транспортных средств по почасовому графику. Площадь склада определяется по формуле S= Р /(kN), где Р — количество материалов, подлежащих хранению на складе; N — норма укладки материалов на 1 м 2 полезной площади склада; k — коэффициент использования площади склада; принимается равным: при хранении на стеллажах — 0,35. 0,4; в закромах — 0,6. 0,7; в штабелях — 0,4. 0,5; при открытом хранении — 0,4. 0,7. Количество материала Р может быть подсчитано из выражения Р = Qank/T, где Q — количество материала, необходимого для производства работ; а — коэффициент неравномерности поступления материалов и изделий на склады строительства (для железнодорожного транспорта а= 1,1, для водного — а — 1,2, для автотранспорта — а = 1,3. 1,5); n — норма запаса материала в днях; k — коэффициент неравномерности потребления материала в течение расчетного периода (ориентировочно k = 1,3); Т—продолжительность расчетного периода, дни. Приобъектные склады размещают в зоне действия крана, обеспечивая свободный подъезд к складам. Элементы сборных железобетонных конструкций располагают марками в сторону прохода или проезда монтажными петлями вверх. На строй-генплане должны быть указаны места приемки товарного раствора и бетонной смеси; эти места оборудуются приемными устройствами для доставки бетонной смеси к месту укладки. Рабочие, обслуживающие складское хозяйство, проходят соответствующее обучение и инструктаж. Правильная организация складского хозяйства способствует непрерывной работе монтажных кранов и механизмов и повышению производительности труда.

Части зданий.

Следующая новость
Предыдущая новость

Приставы помогли белгородке вернуть деньги за повреждённое деревом авто Белгородские профсоюзы поддерживают кандидатуру Путина на президентских выборах Семье погибшего под поездом старооскольца выплатят 80 тысяч рублей В Старом Осколе автобусы перейдут на единую систему диспетчеризации От тифа до заячьей губы. Чем болели и как лечились белгородцы в начале ХХ века

Лента публикаций