К кому обращаться за помощью жителям региона, «БелПрессе» рассказали начальник Управления ГОЧС Белгорода Виктор Баранов и председатель Белгородского общества защиты прав потребителей Евгений Михайлов.
Алгоритм действий, если у вас протекает крыша или вода подходит к дому и затапливает подвал:
В Единой диспетчерской службе примут от вас заявку и пришлют службу, ответственную за решение данной проблемы: УК, Белгорблагоустройство, горводоканал, МЧС.
Прибывшие на место специалисты должны устранить проблему, после чего составить акт о залитии. Если это выходной/праздничный день, то акт (или документ, его заменяющий) составляют аварийные службы. В нём обязательно должны быть указаны причина протечки или затопления и что пострадало.
В будний день надо написать заявление в управляющую компанию, где указать дату залития/подтопления и его предварительную причину и просить выехать специалистов УК, чтоб они оформили акт о залитии. Даже если такой документ уже составили аварийные службы, его должна составить и управляющая компания.
С актом о залитии обращаетесь в УК или компанию, допустившую произошедшее (причиной потопа могут быть дырявые крыши, забитые канализационные люки, ливнёвки и т. д. – за них отвечают разные организации), чтобы она добровольно устранила последствия залития/подтопления (например, отремонтировала крышу) и компенсировала понесённый ущерб (сделала ремонт или выплатила деньги). Если компания отказывается что‑либо делать либо вас не устраивает размер компенсации, то нужно уведомить её о вызове оценщика.
Оценщика лучше всего вызывать не сразу же, а спустя несколько дней, когда проявятся последствия ущерба. Например, паркет или ламинат, впитавший воду, может покоробиться через несколько дней.
После оценки ущерба нужно написать претензию в компанию с требованием возместить стоимость ущерба в полной мере. В документ нужно включить и стоимость оценщика.
Если компания отказывается возмещать ущерб, нужно подавать исковое заявление в суд, где прописать все издержки.
Алексей Стопичев