Старшие друзья. Как подростки помогают детям с ментальными нарушениями

28.09.2019 14:38 3

Старшие друзья. Как подростки помогают детям с ментальными нарушениями

Дети

Поддержку в «Синей птице» получают больше 120 семей. Дети посещают музыкальную и театральную студии, занимаются адаптивной физкультурой, работают с логопедом.

Изначально в организации планировали работать с детьми с аутизмом, но стали обращаться и родители ребятишек с другими ментальными нарушениями. Им не отказывают: подобных развивающих и творческих студий в городе нет.

На очередную встречу с подопечными «Синей птицы» пришли семь девушек-волонтёров, в том числе я. Все подопечные – мальчики (у них аутизм встречается чаще). Мы отправляемся на аттракцион «Перевёрнутый дом», и, пока шагаем рядком, узкая ладошка беспокойно лежит в моей руке, пальцы быстро перебирают мои. Никифор, уже почти подросток, спрашивает, где его подруга. Он уже гулял с ней несколько раз и беспокоится, что в этот раз она не пришла.

Дети с аутизмом не любят перемены и нестабильность, поэтому важно, чтобы волонтёр был постоянным. Только так ребёнок может привыкнуть к нему, расслабиться, спокойно общаться.

Задача волонтёра – наладить контакт с ребёнком и помогать общаться с другими детьми. Раз в неделю небольшой компанией они выбираются на прогулку в парк, посмотреть кино, в зоопарк, музеи.

По сути это обычная прогулка, но для некоторых ребят это подвиг. Они привыкли общаться с родителями, и прогулки с новыми людьми помогают им стать более самостоятельными, учат налаживать контакты, развиваться эмоционально и чувствовать себя более уверенно.

  • Старшие друзья. Как подростки помогают детям с ментальными нарушениями

  • Старшие друзья. Как подростки помогают детям с ментальными нарушениями

Прогулка

Родители записывают телефонные номера волонтёров и отпускают детей в самостоятельное плавание. На полтора часа. За это время мама может сходить к парикмахеру, поболтать за кофе с другими мамами или побыть наедине с собой.

Людмила Шведова, мама Никифора и соучредитель «Синей птицы», придумала проект «Наставники» в апреле. Он получил субсидию департамента внутренней и кадровой политики Белгородской области. Деньги идут на оплату входных билетов, проезд и другие подобные траты.

Сейчас в проекте 20 волонтёров и 20 подопечных.

«Мы пригласили в первую очередь студентов помогающих профессий: врачей, педагогов, психологов и т. д., – говорит Людмила. – С новыми волонтёрами мы проводим подготовительные уроки, рассказываем о ментальных нарушениях, как общаться с детьми и что делать в неожиданных ситуациях».

Неожиданная ситуация – это, например, внезапная истерика. Есть масса способов, как правильно реагировать в подобной ситуации: игнорировать, отвлечь, утешить – в зависимости от причины истерики.

Но на нашей встрече всё проходит гладко. Мы приходим в «Перевёрнутый дом»: одно из немногих мест, куда благотворительную организацию пригласили бесплатно. Обстановка необычная для всех нас. Несколько ребят напрягаются, но реагируют на своих наставников – девушки улыбаются, не суетятся и объясняют, что происходит. Навернувшиеся на глаза слёзы передумывают течь, и, смелея, ребята разбредаются по этажам и комнатам.

Никита долго отказывается входить. Алла его не торопит, они смеются и болтают, и через 10 минут я встречаю их с наставником на втором этаже: барьер пройден.

Старшие друзья. Как подростки помогают детям с ментальными нарушениямиАлла и Никита.
Фото Натальи Малыхиной

Волонтёры

Алине всего 16. Она изучает коррекционную педагогику в педколледже, где и узнала о «Синей птице». Она в паре с мальчиком Валерой, который младше её всего на несколько лет, и это её первый опыт волонтёрства.

«Хочется людям помогать, есть такая потребность. Надо же чем‑то заниматься, помимо учёбы? Здесь мне очень интересно, и я поняла, что чувствую радость, когда удаётся сделать что‑то хорошее для других», – рассказывает девушка.

Ангелина – волонтёр «Синей птицы» уже около года. Она изучает адаптивную физкультуру и помогает педагогу вести занятия с подопечными организации:

Старшие друзья. Как подростки помогают детям с ментальными нарушениямиАнгелина.
Фото Натальи Малыхиной

«Когда я только пришла, это было нечто новое, и, конечно, я боялась, что не справлюсь. Сейчас укрепилась в мысли, что я на верном пути и выбрала правильную специальность. Для меня это отличная практика».

Большинство наставников – студенты педагогического колледжа. Однако специальное образование, для того чтобы быть волонтёром и дружить с ребёнком, не обязательно: достаточно быть заинтересованным, терпеливым и доброжелательным человеком.

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

Белгородскую таможню возглавил Алексей Архипов Открытие Новогоднего городка запланировано на 29 декабря Мост или сапог. Как миграционный вопрос разделил итальянское общество «Шанс для тех, у кого ничего нет». В Белгородской области запустили инвествитрину для стартапов Стобалльники поделились с белгородскими школьниками секретами успеха на ЕГЭ

Лента публикаций