28 октября сотрудников автотракторного управления ждут два праздника: профессиональный – День работников автомобильного транспорта – и 40 лет с начала работы подразделения.
Начальник АТУ Дмитрий Агафонов рассказал о деятельности подразделения и планах на будущее.
По его словам, транспортная деятельность карьера на Лебединском ГОКе проходит при непосредственном участии работников автотракторного управления. Производственная и финансовая стабильность всего подразделения зависит от слаженной работы коллектива: механиков, технологов, электриков. Именно они, люди автомобильных профессий, ежедневно решают все вопросы, связанные с работой большегрузных машин и горнодорожной техники, перевозкой горной массы.
Дальними рейсами маршруты БелАЗов не назовёшь: путь от забоя, где добывают породу, до перегрузочных железнодорожных пунктов составляет порядка 3,5 км. Однако работа эта очень напряжённая и ответственная. Но всё делать на отлично – главная задача тружеников карьерных серпантинов.
«Благодаря инвестиционной программе компании «Металлоинвест» по развитию горнотранспортного комплекса на комбинат регулярно поступает современная, высокопроизводительная техника. Она приходит на смену менее эффективным машинам прежнего поколения, – пояснил Дмитрий Викторович. – Программа действует с 2013 года, кстати, именно тогда в карьер заступил на службу первый 220-тонник. Ежегодно в работу вводят один экскаватор и три большегрузных самосвала. В результате на данный момент работают четыре высокопроизводительных комплекса: экскаватор плюс три большегруза».
С внедрением новых агрегатов, говорит начальник подразделения, произошёл серьёзный шаг вперёд: переход техники с 130 тонн грузоподъёмности на 220 тонн.
«Малыши постепенно уступают место машинам, которые обладают совершенно иными характеристиками: топливной экономичностью и большей грузоподъёмностью, – объясняет Дмитрий Агафонов. – Это позволяет решать более масштабные задачи. Теперь меньшим количеством техники выполняются перевозки огромных объёмов. За последние пять лет произошли существенные изменения. Так, на 22 % выросло расстояние перевозки и на 30 % – высота подъёма, на 25 % увеличился грузооборот, а производительность парка автосамосвалов стала больше на 22 %».
— 40 лет – весомая дата, а что ждёт коллектив в будущем?
— Мы намерены продолжать планомерную замену парка, также планируем сделать определённые шаги в сторону применения цифровых технологий при подготовке и проведению ремонта современного оборудования. В будущем нас ждёт значительное увеличение объёмов перевозок горной массы, но опасений нет! Ведь у нас есть отличная техника, замечательные люди и надёжный, слаженный коллектив. Нам по плечу любые задачи!
Наталья Севрюкова