Добавка с минеральными волокнами увеличивает срок службы дорог, повышая их износостойкость и препятствуя образованию колеи.
Производственную линию, рассчитанную на 15 тысяч тонн готовой продукции в год, открыли на улице Мичурина. Сегодня на производстве компании «Стилобит» побывал губернатор Евгений Савченко.
«Добавка применяется для изготовления самого износоустойчивого вида асфальтобетона, который используется на высоконагруженных и ответственных участках трасс. Минеральное волокно, входящее в состав этой добавки, позволяет делать покрытие однородным, без битумных пятен, а также препятствует образованию колеи», – рассказал руководитель компании «Стилобит» Пётр Мазепа.
Это вторая подобная производственная площадка предприятия. Первая находится в Свердловской области. По словам производителя, добавка хорошо зарекомендовала себя в России и странах ближнего зарубежья. В больших объёмах её используют в Белгородской области.
«Поэтому мы решили открыть здесь вторую производственную линию. Несколько крупных дорожно-строительных предприятий Белгородской области апробировали нашу продукцию в прошлом строительном сезоне и в этом продолжили работать с ней», – уточнил Мазепа.
На 1 тонну асфальтобетонной смеси необходимо всего 3 кг стабилизирующей добавки, чтобы получить качественный асфальт.
Производители используют два вида минеральных волокон: хризотиловое и базальтовое.
«Хризотиловое волокно не разрушается из‑за воздействия температур и в целом под воздействием внешней среды. Данный каменный материал отлично гармонирует с каменными материалами в дорожном покрытии и хорошо зарекомендовал себя в дорожном и гражданском строительстве. Базальтовое волокно более жёсткое. Оно применяется в гражданском строительстве в первую очередь для теплоизоляции, а мы используем его для того, чтобы добавить асфальтовой смеси жёсткость», – пояснил Мазепа.
До открытия 31 июля линия работала неделю в тестовом режиме. За это время здесь выпустили небольшой объём продукции, которую уже отправили потребителям.
Наталия Козлова