Как белгородец строит атомные подлодки в Северодвинске

20.11.2019 18:26 1

Как белгородец строит атомные подлодки в Северодвинске

Сначала на практику, потом на работу

Впервые на «Севмаш» он попал на преддипломную практику. Месяц работал на заводе помощником мастера: искал необходимые чертежи, нужные детали, выписывал наряды на бригаду. Ну и в целом изучал производство, присматривался к заводу, коллегам. На практике Владлен вживую увидел, как устроены службы цеха, работу и структуры которых он изучал в теории в вузе.

«Знаний, которые я получил в БГТУ, оказалось вполне достаточно, чтобы на первых порах разобраться в работе», – рассказывает он.

Уже после окончания вуза Владлен решил, что его первым рабочим местом станет именно Северное машиностроительное предприятие – «Севмаш». Благо, представители завода не раз бывали в белгородском «технологе» и приглашали старшекурсников на работу.

«Не знаю, какие были требования к кандидатам, но моего уровня подготовки хватило, чтобы устроится туда на работу, – вспоминает Беликов. – Если говорить об инженерно-технических работниках, то необходимо наличие высшего образования в сфере машиностроения или кораблестроения. Нужно уметь читать чертежи и понимать, как устроены механизмы».

Сейчас белгородец трудится на заводе производственным мастером слесарей механосборочных работ.

«Это не секретная работа, она не связана непосредственно с самим кораблём. И допуска в стапельные цеха у меня пока нет. Поэтому никаких особенных ограничений на меня не накладывали: например, я могу выезжать за рубеж, – поясняет Владлен. – Моя задача – обеспечить слесарей работой, объяснить, как выполнить ту или иную операцию. В мои обязанности также входит контроль качества выполняемой работы. Мы делаем нашу часть работы и передаём дальше по цепочке, прямо на стапель. Бумажная работа – выписать наряд, оформить паспорт и сертификат качества изделия, передать всю конструкторскую документацию контрольному мастеру. Всё это тоже на мне».

Условия труда и жизни

По словам Владлена, на заводе есть много путей развития карьеры. Например, пойти по такой цепочке: мастер – старший мастер – начальник участка – заместитель начальника цеха – начальник цеха. Можно уйти в нормировщики или в отдел материального обеспечения либо стать технологом-наладчиком бюро технологической подготовки. Словом, до должности начальника цеха можно дойти разными путями.

Платят, по словам Владлена, на «Севмаше» нормально: оклад 15 тыс. рублей плюс 120%-ная северная надбавка, да ещё 10%-ная надбавка за то, что молодой специалист несёт ответственность за людей. Различные бонусы от завода, надбавки за выслугу лет, премии. В общем, на жизнь молодому специалисту хватает.

  • Как белгородец строит атомные подлодки в Северодвинске

  • Как белгородец строит атомные подлодки в Северодвинске

  • Как белгородец строит атомные подлодки в Северодвинске

Завод также предоставляет 58-дневный отпуск, дважды в год даёт путёвки в санаторий-профилакторий, один раз в два года оплачивает проезд к месту отдыха.

«Если проработаю на предприятии 15 лет, то мне будет положен северный бонус к пенсии, – продолжает перечислять плюсы своего нынешнего места работы Владлен. – Да и на саму пенсию выйду в 55 лет».

«Севмаш» решил и квартирный вопрос молодого специалиста, предоставив отдельную комнату в общежитии Северодвинска.

«Есть возможность взять льготную ипотеку от завода, но я пока не решаюсь», – признаётся мастер.

С юга на север

До практики на «Севмаше» Беликову довелось стажироваться в Ростове, на «Ростсельмаше». Бывал он на экскурсии и на белгородском «Энергомаше». На завод в Северодвинске поразил его до глубины души:

«Это настоящий город в городе!» – описывает место своей работы Владлен.

Завод занимает более 300 га. Здесь строят атомные и дизель-электрические подводные лодки, модернизируют военные надводные и подводные корабли, производят гражданские суда и оборудование для нефтегазовой индустрии.

Решиться на переезд из Белгорода в Северодвинск молодому человеку было не сложно.

«Я с первого курса хотел работать на крупном машиностроительном заводе. С начала учебного года на четвёртом курсе уже планировал, что поеду либо в Ростов, либо на Север, – признаётся инженер. – К климату было привыкать не очень сложно: я родился на севере Казахстана, а это почти Сибирь. Правда, не сразу удалось привыкнуть к белым ночам, которые длятся с середины мая до середины августа. Они временами придают сил. Непривычно и то, что с октября по март световой день начинается в 10, а заканчивается почти сразу после обеда – в 14 часов. А ещё здесь часто идут дожди».

Владлену нравится его работа: на месте сидеть не приходится, всегда находится занятие, за которым ты даже не успеваешь заметить, как прошёл трудовой день.

«В студенческие годы я был председателем студенческого совета, поэтому мне нравится организовывать работу», – поясняет он.

К строящейся на «Севмаше» подлодке проекта 09852 «Белгород» белгородец доступа не имел и даже не видел её, но, по его словам, готовил комплектующие для насыщения субмарины.

«Здесь всё нужно выполнять быстро и качественно. Материала и лишнего времени на отработку технологий просто нет, – рассказывает о работе на судостроительном предприятии Беликов. – Это очень хороший опыт, который я приобретаю с каждым днём. Планы на будущее пока не строил. Отработаю на «Севмаше» шесть-семь лет, а дальше видно будет».

Справка. Профессиональный праздник кораблестроителей (судостроителей) установлен постановлением правительства России № 659 от 30 мая 2017 года и отмечается 29 июня. Именно в этот день в 1667-м царь Алексей Романов издал указ о строительстве военного корабля «Орёл» – первого русского боевого фрегата. Сегодня в судостроительной отрасли нашей страны работает около 200 тыс. человек.

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

В Белгороде планируют оборудовать открытый бассейн для зимнего плавания Тепло ли тебе, девица? Как правильно выбрать термобельё Жителей Чернянского района выселили из дома за невыплату ипотеки Старооскольский батутист взял золото на чемпионате мира Погода в Первоуральске: холодно и снег с дождем

Лента публикаций