Олег остался с тремя детьми четыре года назад. Старшей дочке Дарье сейчас 9 лет, средней — Марье — 8, младшему — Вениамину — уже семь. История у Олега, прямо скажем, не самая лиричная: познакомился с женщиной на 28 лет младше его, родили троих детей, но даже малыши не «перевесили» тягу матери к алкоголю.
— В 2014 году их мать по суду лишили родительских прав. Когда она от меня ушла, то забрала детей с собой. Они переехали жить к бабушке по материнской линии. Пробыли там недолго — бабушка не стала терпеть в квартире троих детей, которые иногда могут и пошуметь. Сняла для них квартиру, но моя жена устроили из нее натуральный притон: дети, постоянно голодные, существовали в одной комнате, а мать с пьяными дружками развлекалась в другой, — рассказывает Олег.
Пока мужчина через суд добивался права забрать детей к себе, малыши жили с матерью. Когда суд постановил, что ребята могут жить с отцом, Олег перевез их к своей маме в двухкомнатную квартиру. Там сейчас и обитает большая семья.
Как только хлопнула дверь, и мы переступили порог квартиры, на нас сразу уставились три пары любопытных глаз: Марья, Дарья и Веня. Поздоровались, выглядывая из-за папиной спины.
— Первое, с чем я столкнулся — это полное непонимание системы, — рассказывает Олег. — Вроде, смотришь телевизор, чувствуешь себя гражданином своей страны, но по факту никто ничем не помогает. Вот есть у меня удостоверение многодетного отца, а что с него толку? Вот, аквариум даже не на что купить — Дарья решила поменять воду, хлопнула и разбила. Сейчас рыбки живут в трехлитровой банке — жалко же их выбрасывать. Грунт насыпали, фильтр поставили, вот пока такой аквариум у нас.
На ребенка, по словам Олега, положено пособие в 6 тысяч рублей. Но его, разумеется, не хватает. Младший Веня — инвалид, у него — врожденный порок сердца, каждый год приходится лежать в больнице. Поэтому работать постоянно Олег не может — ухаживает за сыном.
— Конечно, как только предоставляется возможность, я сразу берусь за любую работу — детей нужно кормить, одевать, развлекать.
Олег уже несколько лет безуспешно пытается взыскать с горе-мамаши алименты, но ничего не выходит — судебные приставы объясняют, что не могут найти женщину.
Олег говорит, что никакого недопонимания с детьми у него не возникает.
— Я им, в первую очередь, друг, а потом уже — отец, — говорит мужчина. — Я сам воспитывался в любви, и хочу их также воспитать. Я им объясняю каждый свой поступок, ведь они — дети: иногда балуются, приходится прикрикивать. Отругаю, но сразу же объясню, за что попало.
Но ребята почти никогда не дают повода ругаться: послушные, ответственные, трудолюбивые, хотя иногда и дерутся.
— Обе дочки уже учатся в школе, — Дарья — отличница, грамот очень много, уже целое портфолио. Маняша — тоже умница большая: заняла в этом году первое место на конкурсе чтецов. Обе — в пятерке лучших учениц класса.
Олег говорит, что, несмотря на все трудности, в основном, конечно, материальные, дети все воспринимают с юмором, учат отца стойкости.
— Ребята уже очень много видели в жизни того, что детям видеть не стоит, но это их не подкосило. Но я все равно вожу их к психологу в «Росинку», чтобы предупредить какие-то последствия материнского «воспитания».
Дома Олег с детьми бывает нечасто, особенно — если погода хорошая: гуляют во дворе, в парке, на стадионе. В планах — посещение ИКЦ: там Намятовы еще не были, хотя дети уже давно зовут туда папу.
— Я стараюсь все делать для детей, им нужно развиваться, — продолжает Олег. — Сейчас дочки посещают разные кружки: Дарья плетет кружево, шьет для своих кукол наряды и всякие там аксессуары. Решила научиться играть на аккордеоне. Маняша много читает, запоминает все, что узнала.
Девочки во время беседы сидят в этой же комнате за столами, не перебивают, внимательно слушают. Марья не выдерживает, подбегает, целует отца в щеку и тут же возвращается на место.
Через пару минут в комнату заходит серьезный Вениамин, который очень любит футбол и не пропускает ни одного матча Чемпионата мира. Мальчишка с удовольствием рассказал нам, как «здорово «шестерка» забил мяч в ворота головой». Веня очень хочет быть сильным — уже 20 раз приседает, отжимается.
Пока Олег занят заполнением некоторых бумаг, у нас появляется время поговорить с девчонками.
Дарья — старшая дочка, хозяйничает по дому: помогает папе прибираться в квартире, а бабушке — готовить на кухне.
— Я люблю рисовать, мне очень нравится заштриховывать картинки, шью для кукол наряды. Читаю много, вот недавно закончила сказку «Волшебное кольцо» — там колечко исполняло любое желание. Вот у меня тут рыбки на столе, они общие. Нам бы очень хотелось кошку или собаку, но папа пока не разрешает. Но очень хочется хотя бы хомячка. В этой коробке у меня — плетение из кружева: вот маска, вот закладка. Скоро пойду учиться играть на аккордеоне — хочу развиваться разносторонне. А когда вырасту, стану парикмахером — люблю, когда люди красивые.
Средняя — Маша — любит выступать. Хочет стать артисткой.
— Я дома делаю кукольный театр, вот недавно показывала «Курочку Рябу». Люблю читать — Николая Носова недавно прочитала. Сейчас — «Дядю Степу».
Веня с папой смотрят футбол, болеют за сборную России. Иногда к мужчинам присоединяются сестры с бабушкой.
— Я уже умею и читать, и писать, меня бабушка научила, — рассказывает Веня. — Я папе помогаю по дому, когда просит.
На подоконнике в комнате — два цветка: алоэ и кактус. За ними ухаживают девочки.
— У нас еще роза на столе стоит. Но у нее листики уже начали желтеть. Потому что Маша смотрит планшет и забывает ее поливать, — объяснил Вениамин.
Если вы захотите помощь Олегу Намятову деньгами или вещами и игрушками для детей, публикуем номер банковской карты: Сбербанк, 40817810216545665482. Номер телефона Олега — 8 (922) 206 24 19.
Фото Анны Неволиной