Жители Магнитки на свои дороги жалуются много, но в действительности асфальт в микрорайоне — не самый страшный. Конечно, они далеки от идеала. На улице Радищева прямо посреди дороги ямы, которые не так просто объехать, на Горняков — масса мелких выбоин, избежать попадания в них нельзя никак. Но в целом и общем — приемлемо.
Дороги микрорайона стоят особняком от остальных первоуральских дорог. Центральные улицы здесь практически идеальны, но, если свернуть в сторону, особенно в частный сектор, начинаются кочки и ямы, приличных размеров ухабы. Например, на улице Северной. В меру кочкасто на СТИ. Улицы Ильича и 50 лет СССР особых нареканий не вызывают. А вот на Кирова нами обнаружена яма — одиночная.
Может показаться, что поднимать вопрос ремонта поселковых дорог просто грешно, когда асфальт в центре города остро нуждается в ремонте. Но в поселках тоже живут люди и они, как это ни странно, ездят на машинах. А прыгать каждый день минут по 10-15 по так называемым дорогам родного микрорайона — занятие не из приятных. Асфальт в Первомайке есть только на двух улицах — Калинина, прошлогодний ремонт которой, кстати, пережил зиму без особых потерь, и улице, ведущей к бывшей воинской части. Остальные — грунтовые, молящие хотя бы о приезде грейдера.
Даже центральная асфальтированная улица поселка Самстрой, Дружбы, кочкаста и ухабиста, а если свернуть в проулки, приходится ехать по одним сплошным ямам.
Про дороги Ельничного даже и говорить неловко — это скорее садовые, проселочные дороги, а не улицы находящегося в черте города поселка. Сложно сказать, поможет ли им грейдер — грязь, лужи. Даже на машине ехать неприятно. А ведь есть еще и люди, которые добираются пешком.
Во-первых, чтобы попасть на Пильную, приходится ехать по далекой от совершенства улице Дружбы, далее следует участок вполне приличной дороги. Но он быстро заканчивается, и начинается улица Шоферов. Асфальт на ней заканчивается вскоре после конечной остановки автобусов, отремонтирована только до половины.
Проулки — одни сплошные маленькие ямки с лужицами, ручьи и русла уже высохших ручьев. Такое ощущение, что едешь по стиральной доске в деревянной телеге без рессор.
Одна из двух центральных улиц поселка, III Интернационала, хоть и не идеальна, но и сильно «убитой» ее не назовешь. Ехать можно.
Проулки — разные. По большей части — ухабистые и грязные, но есть и аккуратные и даже местами асфальтированные, кое-где грунтовая дорога отлично накатана.
Улицу Орджоникидзе уже готовятся латать к 9 Мая — водителям приходится объезжать «выгрызенные» фрезой куски.