Кому важно — тот придет

24.06.2019 8:05 1

Кому важно — тот придет

Впервые в Первоуральске колонна «Бессмертного полка» прошла в 2014 году. Тогда ни о какой массовости речи не шло — всего около сотни человек решились почтить память предков, пройдя по улицам города с транспарантами.

В прошлом 2017 году «Бессмертный полк» насчитывал уже порядка 6 тысяч человек.

О том, как идет подготовка к шествию-2018, мы поговорили с координатором «Бессмертного полка» в Первоуральске Олесей Глушковой.

Координатор «Бессмертного полка» в Первоуральске Олеся Глушкова. Фото Анны Неволиной

Нам бы музыку и автобусы

— Олеся, расскажи, пожалуйста, на каком этапе сейчас подготовка ко Дню Победы?

— Сейчас в администрации города проходят заседания, на которых обсуждается предстоящее торжество. Глобальных новшеств пока никаких не намечается, однако нам бы все же хотелось, чтобы «Бессмертному полку» выделили автотранспорт. Сейчас я написала письмо на Новотрубный завод, попросила выделить несколько автобусов. Пока жду ответа. Еще есть один вариант — попросить городских пассажироперевозчиков. Но стоит помнить, что «Бессмертный полк» — некоммерческая организация, заплатить за автобусы мы не сможем, поэтому остается надеяться, что нам помогут безвозмездно. Такая практика, когда предприниматели оказывали содействие «Бессмертному полку», уже была — Виталий Листраткин сделал нам растяжку, которую мы каждый год несем впереди колонны.

— А для чего нужны автобусы, ведь «Полк» — это, прежде всего, шествие?

— В нашей колонне идут бабушки и дедушки, люди, которые хоть и выглядят достаточно крепкими, не всегда могут преодолеть столь длинную дистанцию — от Площади Победы до Мемориала Славы. Такая практика была, когда отмечали 70-летие Победы. Я думаю, что именно в тот год все структуры отработали образцово — старались все. 2018-й — юбилейный год для «Бессмертного полка», поэтому хотелось бы сделать все на высшем уровне. Пять лет существования уже просто обязывает сделать так, чтобы все работало, как часики, нужно всё везде предусмотреть.

Вспомнить тех, кого сейчас нет

— Как администрация себя ведет? Все мы помним случай, когда «Бессмертному полку» разрешили пройти всего несколько десятков метров по улицам города, но не позволили двигаться до Мемориала Славы…

— Я думаю, что такому количеству человек, которое сейчас насчитывает «Бессмертный полк», запретить идти не сможет никто. На совещании в администрации один из представителей силовых структур сказал: «А вы попробуйте его остановить». Конечно, остановить «Полк» можно, и мы даже это делаем, если замечаем, что кто-то сильно отстает или не успевает за остальными. В этом году мы никуда не побежим — будет идти в удобном нам темпе.

— Какие-то нововведения планируются?

— Буквально на днях я решила, что нам в Первоуральске необходимо реализовать одну задумку. Она не нова, но именно в нашем городе такого пока не было. Мне бы хотелось, чтобы люди прямо зачитали имена людей, которые не вернулись с фронта, или которые умерли уже в мирное время. Например, мой дед — Нестеров Иван Николаевич. Он вернулся с фронта, поднял шестерых детей. Но сейчас его, к сожалению, с нами уже нет. Я как внучка помню о нем, я иду в колонне именно в память о дедушке. Но мне бы хотелось, чтобы каждый немного рассказал историю того человека, который изображен на фотографии. Я вижу это так: человек выходит к микрофону, говорит буквально пару фраз: «Нестеров Иван Николаевич. Рядовой. Призван в 1943 году С войны пришел живым. Вырастил шестерых детей. Помним». И пока один человек, сказав текст, уходит возлагать цветы к Мемориалу, его тут же сменяет следующий. Думаю, на каждого выделим секунд 20-30. Смысл этой акции — вспомнить тех, кого сейчас нет с нами.

Мне бы хотелось, чтобы рассказывали именно потомки и именно на Мемориале Славы, потому что мы все привыкли, что на Площади Победы — торжество, радость от Победы, шарики, салюты. А Мемориал — это место скорби.

Я не говорю сейчас, что такая акция будет точно, но предложение на совещании в администрации я внесу.

Очень хочется быть первыми

— Что с музыкальным сопровождением?

— Я надеюсь, что в этом году нам все же разрешат, чтобы в колонне ехала машина со звуковым сопровождением, в прошлом году транспорт просто вывели, потому что, как посчитали сотрудники правоохранительных органов, он опасен для тех, кто идет впереди нашей колонны.

Но вот буквально на днях у нас в Первоуральске прошел крестный ход. Я наблюдала, как там все организовано: впереди едет машина ГИБДД, следом за ней — специальный автомобиль с колоколами, а следом, на некотором расстоянии, идут люди. Вот так нам и нужно сделать. Но вся сложность в том, что всегда колонна «Бессмертного полка» идет последней, хотя она самая массовая, самая зрелищная, самая, по сути, важная. Но я предложила администрации, что, может, у техникума есть смысл сделать рокировку и пустить «БП» вперед или присоединить какие-то «коробочки» к нам. Очень хочется, чтобы мы от техникума пошли первые. И пусть бы машина с музыкой ехала впереди нас. Из-за того, что 30 человек, которые идут впереди «Полка», зачем-то лезут под колеса автомобиля, мы идем в тишине. Это неправильно. Давайте, граждане, уважать людей, которые идут в колонне — их там не одна тысяча.

— Если не выделят машину, музыки не будет совсем?

— Надеюсь, что в этом году к нам вновь присоединятся волонтеры, которые будут играть на гитарах, баянах, гармошках, на любых музыкальных инструментах. Потому что даже если машина и будет, то в хвосте колонны музыку все равно уже будет слышно плохо. Свои музыканты никогда не помешают. Они нам очень нужны.

— Кто понесет растяжку в этом году?

— Нам нужно три здоровых выносливых мужчины. Пока непонятно, кто понесет. Хотелось бы найти трех молодых людей, для девочек это — крайне сложная работа. Если ветер, то растяжка — она очень плотная — «парусит», девочки просто могут не удержать. Поэтому я призываю волонтеров откликнуться. Вообще, волонтеры нам очень нужны. Я попросила город выделить нам человек 30 активистов, потому что очень сложно организовать колонну, когда не хватает людей, которые могут подсказать — как встать, куда иди, которые будут следить за порядком и смотреть, чтобы никому не стало плохо.

Еще бы мне очень хотелось, чтобы каким-то образом решился вопрос с Георгиевскими лентами. Каждый год нас спрашивают: «А ленточки у вас есть?». Мы будем очень признательны, если во время построения волонтеры раздадут ленточки желающим.

Прогнозировать смысла нет

— Сколько людей ты ждешь в этом году?

— Сейчас в колонне — комфортное количество людей, если так можно сказать. Я не жду, чтобы был заполнен весь проспект Ильича. Шествие «Бессмертного полка» — не первомайская демонстрация. Кому важно — тот придет. Очень сильно будет зависеть от погоды: если будет холодно, то родители с маленькими детьми уже точно не придут. Как и всегда, количество участников будет зависеть от многих факторов, прогнозировать смысла нет. Я, наверное, порадуюсь, когда люди не встанут в «коробочку», а пойдут гулять по городу, держа в руках фотографию своего ветерана. Тогда я пойму, что я сделала для города всё, что должна была сделать. Значит, я донесла для людей, что это — народная традиция. Что важно показать остальным своего ветерана, рассказать о нем соседям, выслушать их историю. «Бессмертный полк» объединяет. Зачастую бывает такое, что люди и не знали о том, что деды служили в одной роте. А разговаривая друг с другом, можно найти не только дополнительную информацию, но и фотографии, которых в вашем архиве нет, а у другого человека есть. Но очень важно не просто рассказать друг другу о ветеранах, но и написать историю своего героя на сайте «Бессмертного полка».

— Расскажи об этом подробнее, пожалуйста.

— День Победы — это некое пиковой состояние работы «Бессмертного полка», но на самом деле она не останавливается ни на один день. Для того, чтобы найти информацию о своих близких или однополчанах, люди прикладывают невероятные усилия. Поэтому так важно, чтобы информации на сайте «БП» было как можно больше. На сайте ведь есть истории не только фронтовиков, но и тружеников тыла, узников концлагерей, блокадников. Мы недавно запустили проект «Любовью победив войну» — это проект о женщинах, которые ждали. Ведь мужчина, когда идет на войну, понимает, что только он один может защитить своих маму, жену, дочерей. А ждать — это ведь тоже глобальный труд. А если мать только похоронки принимала, всех сыновей похоронила? Или ее муж пропал без вести, и она каждый день, всю свою жизнь, ждала его домой?.. Этот проект и призывает внести имена тех, кто ждал и любовью побеждал войну.

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

Тайна Саввы Айгустова. Почему герой Полтавской битвы бежал от гнева Петра I 13-летний спортсмен из Первоуральска попал в сборную Свердловской области по боксу Контроль застройки в городах и районах области передали управлению архитектуры Белгородка отсудила у горбольницы № 2 более 400 тысяч рублей Лифт на Бульваре Юности,24 оборудовали датчиками безопасности

Лента публикаций