Жителям дома №24 по Бульвару Юности катастрофически не везет с лифтами. Их в доме два — грузопассажирский и пассажирский. Оба произведены Московским экспериментальным заводом, который отказался от выпуска этого вида продукции.
Жители первоуральской 16-этажки как никто оценили специфичность московских лифтов. Они постоянно останавливались, в них то горели платы, то выходили из строя стопорные механизмы. Мастера обслуживающей лифт компании регулярно выезжали на адрес, ремонтировали, перезапускали. Но в нормальном режиме подъемники работали недолго и снова ломались, останавливались вместе с находящимися в них людьми.
В конце марта в доме произошло несчастье — упал в шахту молодой человек, который пытался выбраться из остановившегося лифта.
Чтобы обсудить лифтовые проблемы, 6 апреля жители организовали собрание. Из всех многочисленных обитателей шестнадцатиэтажки всерьез озаботилась коммунальными вопросами от силы пара десятков человек. Зато вопросы они задавали правильные и даже сами предлагали пути решения проблемы.
Помимо жителей, на собрании по собственной инициативе присутствовали заместитель директора по производству управляющей компании «Даниловское» Ольга Белянская и директор компании «Первоуралськлифт» Василий Минюк.
Прежде всего, жителей волновал вопрос — исправны ли лифты в доме и когда они будут работать нормально.
Василий Минюк пояснил, что технически оба лифта исправны. Но после несчастного случая Ростехнадзор проводит экспертизу грузопассажирского подъемника. Проверка продлится до 19 апреля. Плюс некоторое время потребуется на наладку лифта, поскольку, падая в шахту, молодой человек повредил некоторые детали. Проблемы в работе второго лифта связаны с тем, что на него увеличилась нагрузка.
— Ваши лифты эффективны только когда, когда работают в паре, — уточнила Ольга Белянская, — были бы у вас дорогие лифты, все бы работало нормально.
Также представитель УК сразу открестилась от ответственности за сбои в работе подъемников, переадресовав их застройщику и производителю.
Был поднят и вопрос оперативности ремонтов лифтов в случае их поломки. Жители отмечают, что оперативности, по сути, нет. Василий Минюк объяснил, что связано это с отсутствием необходимых запасных частей, поскольку Московский экспериментальный завод уже не выпускает данное оборудование.
— Я работаю примерно в той же сфере, — вклинился в монолог директора «Первоуральсклифт» один из жителей дома, — если мы выводим из производства какое-то оборудование, то должны еще 20 лет поддерживать склад запчастей. Почему вы с такими трудностями достаете расходники для наших лифтов?
Василий Павлович признался, что, получая в месяц за содержание лифта порядка трех тысяч рублей, поддерживать склад запасных частей хотя бы на 50 тысяч компания не в состоянии. А учитывая капризность московских лифтов, этот склад постоянно пришлось бы пополнять и расширять, поскольку поломки у подъемников случаются самые разные — типичных нет.
— То есть вам финансово невыгодно обслуживать эти лифты, — резюмировал подкованный в технических и экономических вопросах житель дома.
Раз содержать лифты Московского экспериментального завода обслуживающей компании невыгодно, а жители недовольны перспективой бесконечных ремонтов подъемников, естественно, встал вопрос о замене некачественного оборудования.
— Лифты — это ваша собственность, — с некоторой радостью и облегчением заметила Ольга Белянская, — поэтому поменять их вы можете только сами.
Само собой, скидываться на новый лифт стоимостью порядка трех миллионов рублей, никто желанием не горит. Поэтому на данном этапе жители и обслуживающие дом компании решили сделать все, чтобы обеспечить максимальную работоспособность установленных лифтов.
— В свое время директор нашей УК, Константин Болышев, инициировал проверку наших лифтов. После этого они нормально работали вплоть до мартовской трагедии, — заметил кто-то из жителей.
Василий Минюк заверил собравшихся, что ревизия оборудования будет проведена сразу после того, как будет получено разрешение Ростехнадзора на запуск грузопассажирского лифта.
От управляющей компании жители потребовали проинформировать их о том, когда остановленный лифт, наконец, заработает, а «Первоуральсклифтсервис» попросили проанализировать все причины поломки лифтов, а также уведомить о периодичности обслуживания подъемников.
— Как мы узнаем, что лифтовая компания работает? Мы хотим большего контроля, потому что мы его немного упустили, — поясняют жильцы дома.
— На данный момент мы, в принципе, удовлетворены ходом собрания, — дополнила активистка дома Анна Шаймарданова, — мы не могли получить исчерпывающую информацию по нашим лифтам, одним говорили одно, другим — другое. Хорошо, что пришли к нам представители УК и «Первоуральсклифт». Причем, мы их не приглашали, это полностью их инициатива. Благодаря им собрание прошло более продуктивно. Мы услышали ответы на часть интересующих нас вопросов. Иначе мы бы просто выбрали инициативную группу, которая бы и постаралась получить на них ответы.