Ловить на себе любопытные взгляды прохожих для меня — привычное дело с 2012 года. Именно тогда, в 13 лет, я осознанно надела платок. О том, как это было и с какими трудностями пришлось столкнуться, я вам и расскажу.
Платок я надела летом, когда уже перешла в 8 класс. Подросткам в этом возрасте свойственны духовные поиски. Моя семья — татарского происхождения. Однако из-за платка некоторые считают, что я приезжая. Это неудивительно, ведь девушка в платке в Первоуральске — нечто экзотическое. Но на самом деле Урал — мой родной край, здесь я родилась и выросла.
За пять с лишним лет платок стал своеобразным образом жизни. Как таковых трудностей либо притеснений я не испытывала и не испытываю. Помню, как летом 2012 года меня от школы отправили на сборы юных корреспондентов. Именно там я поняла, что боятся мне нечего, что люди, особенно молодежь, совершенно адекватно относятся к платку. Позже был мой первый день в школе в новом образе. Это было 1 сентября. К слову, в школе №4 я обучалась с 1 по 11 класс. После линейки директор школы Ольга Воробьева вызвала меня в свой кабинет. Я с боевым настроем была готова выслушать все претензии и запреты с ее стороны. Однако все оказалось иначе. Ольга Геннадьевна сказала примерно следующее:
— Я не против твоей веры, я не против твоей длинной юбки и платка, даже в какой-то степени считаю, что это в меру похвально. Если будут какие-то проблемы с ребятами, то обязательно обращайся ко мне, я помогу.
Я искренне благодарна своему директору за понимание и поддержку, согласитесь, такое нечасто встретишь. Ольгой Геннадьевной была проделана большая работа с родителями и детьми, чтобы они смогли адекватно оценить и принять мой образ.
Но в 9 классе ввели единую школьную форму. Разговор 1 сентября повторился, но уже с другим настроением.
– Алина, я по-прежнему не против твоего платка, однако устав школы запрещает ношение одежды, демонстрирующей национальную или религиозную принадлежность. Давай как-то решим вместе этот вопрос, — примерно таким был разговор с директором.
И действительно, мы решили этот вопрос вместе, придя к компромиссу — завязывать платок назад или прятать свисающий хомут под рубашку. На протяжении всей учебы я не столкнулась с негативом от ребят в школе. Наоборот, многие подходили, интересовались, задавали разнообразные вопросы по поводу моего внешнего вида, а я с радостью отвечала им.
Фото предоставлено Алиной Кашаповой
Учителя тоже отнеслись с пониманием, некоторые даже хвалили. С приходом платка в мою жизнь я осталась прежней: такой же веселой, активной и жизнерадостной, но более духовной. В силу своей коммуникабельности и открытости, я свободно общалась с «паиньками» и «хулиганами», была «своя» практически во всех кругах. Мой девиз по жизни — «Эго оксюморон», что с латыни «Я — сочетание несочетаемого». Это, наверное, доказывает и мой внешний вид: платок и юбка сочетаются с макияжем и пирсингом. Была даже мысль волосы в розовый цвет покрасить или дреды сделать — правда, никто, кроме близких, не увидел бы этого. Возможно, это юность до сих пор играет во мне. Конечно, когда-то придет время взрослеть, но пока терять силу юности мне не хочется.
После 11 класса я поступила учиться в Казань, в Российский исламский институт на направление «Исламская журналистика». Считаю, что журналистика — это мое призвание. Ведь я люблю писать, фотографировать, снимать, монтировать, а насыщенный образ жизни, море возможностей, новые знакомства привлекают меня еще больше в этой профессии. С началом учебы моя жизнь изменилась. Новый город, новые друзья, новые интересы. Домой к родителям приезжаю только на каникулах.
Фото предоставлено Алиной Кашаповой
На протяжении тех лет, что я ношу платок в Первоуральске, с негативом со стороны прохожих все же приходилось сталкиваться, но довольно редко, ведь когда ты относишься к людям с позитивом, то и они к тебе — со всей душой. Забавно бывает, когда я иду с подругами по городу, они говорят «Он(-а) так на тебя смотрел(-а), что чуть шею не свернул(-а)». Сама я уже давно не замечаю подобные взгляды, видимо, привыкла. Однако запомнился случай, когда некая женщина на улице сказала мне, что в России надо одеваться по-русски, а на мой аргумент: «Россия — многоконфессиональная и свободная страна», она продолжала настаивать на своем, видимо, думала, что я из арабской страны приехала Уральские горы обживать. Интересно, если я надену кокошник и сарафан с вышитой рубахой, буду соответствовать ее критериям? Ну, шутки шутками. Поведение отрицательно настроенных граждан вполне объяснимо, люди просто-напросто боятся. По телевизору они слышат о радикальном исламе, который, на самом деле, чужд обычным мусульманам. Несмотря на это, чаще всего мне попадаются положительно настроенные люди, которым мой платок ни капли не мешает, даже наоборот, вызывает здоровый интерес. Зачастую отношение людей к тебе действует зеркально – как ты к ним, так и они к тебе. Поэтому я всегда стараюсь быть общительной и позитивной, чтобы люди видели, что девушка в платке – самый обычный человек, а не пришелец с Марса.