В Белгороде прошёл второй этап проекта IT-decision lab, на котором представители местных компаний оценили идеи школьников.
С конца января специализированные IT-классы лицеев № 9, 10, 32, Шуховского и школы № 50 разрабатывают проекты, которые могли бы решить какую‑либо школьную или городскую проблему.
10 февраля участники молодёжной школы встретились с представителями местных IT-компаний и руководителями бизнеса, чтобы те оценили их задумки. Ребята принесли на встречу готовые идеи и подготовили прототипы проектов.
В основном экспертам представляли мобильные приложения. Среди озвученных был сервис по отслеживанию общественного транспорта, онлайн-заказ кофе к назначенному времени для одного из заведений Белгорода, мобильное приложение по прокату электровелосипедов и другие. Эксперты подсказывали, что нужно доработать и от чего отказаться.
Эксперты рассказали «БелПрессе» о самых удачных, на их взгляд, идеях.
Анастасия Литвинова-Гладкова, Институт муниципального и социальных технологий:
«Десятиклассники Шуховского лицея разработали решение для школьного сайта. Они предлагают сделать приложение – аналог «Виртуальной школы». Под разными аккаунтами туда смогут заходить и родители, и дети. Ежедневно им будет приходить push-уведомление, какое нужно выполнить домашнее задание, а также даты контрольных и олимпиад. На мой взгляд, это было бы очень удобное приложение».
Эксперт также отметила электронную УЭШКу (универсальную электронную школьную карту). Участники молодёжной школы предлагают заменить пластиковые карточки на приложение для телефона, с помощью которого можно будет идентифицировать ученика на входе в школу. По словам Литвиновой-Гладковой, оно значительно упростит жизнь школьников, хотя бы потому, что телефон они теряют реже, чем пластиковые карточки.
Фото Алёны Антоновой
Максим Жекалов, IT-компания «Технологии надёжности»:
«Мне больше всего понравилась идея с примеркой одежды. Смысл такой, что человек может создать 3D-модель своего тела со всеми его параметрами. Условно он сканирует себя в 3D, а потом на свой виртуальный манекен может мерить одежду из интернет-магазинов. Фишка в том, что он не смотрит, как сидит та или иная вещь на манекене с идеальными формами, а смотрит на себя, со всеми выпуклостями. Проект смогут финансировать интернет-магазины: им это будет выгодно, ведь самая большая их проблема – это возврат. А благодаря такой функции, возвраты существенно снизятся».
Виктор Черников, компания «НСТР Космические системы»:
«На мой взгляд, одна из удачных идей – это поиск самого быстрого пути доставки. Если честно, я, может быть, даже деньги вложу в этот проект. Это своего рода логистическая программа. Если человек работает доставщиком, то с помощью неё он оптимизирует свой путь. Главной будет карта, на которой не просто будут автоматически появляться точки, куда нужно доставить товар, но и будет высвечиваться самый короткий путь с наименьшей затратой времени».
Олег Веретенников, БГТУ:
«Наиболее сильная команда была из 32-го лицея. Ребята придумали квестовую игру для смартфона и назвали её «Технобок». Главный герой – робот, у которого на планете пропало электричество, и он пытается его восстановить. Идея понятна, но таких игр уже много, и конкурировать с ней на рынке будет тяжело. Однако разработка у школьников на высоком уровне. Участники грамотно подошли к проекту с точки зрения организации: у них есть программист, дизайнер, руководитель. И я думаю, что они точно доведут проект до конца».
Как отметил Максим Жекалов, прежде чем начать реализовывать идею, нужно оценить её с точки зрения затрат. Чем она лучше, тем больше средств потребуется на её реализацию.
«Смогут ли это сделать ребята? Я очень сильно сомневаюсь. Идеи многие хорошие. Здорово, что ребята что‑то придумывают, проектируют, но на такие серьёзные проекты нужен профессионализм и, конечно, много денег. Начинания школы хорошие, потому что думать – это всегда полезно. Они не обязательно воплотят эти проекты в жизнь, но в процессе получат много полезных навыков, которые пригодятся по жизни. И если ребята не потеряют свою усидчивость и захотят развиваться в программировании, то кто‑нибудь из экспертов наверняка возьмёт их под своё шефство».
Большинство экспертов пришли к мнению, что команды школьников нужно распределить между компаниями. Специалисты помогут довести их проекты до конкретных готовых продуктов, будь то приложение, сайт, лендинг. В марте молодёжная школа встретится с представителями компании Head Hunter из Воронежа, которые расскажут про профессии будущего и навыки, необходимые современному человеку.
Алёна Антонова