Белгородские IT-компании отметили лучшие проектные идеи десятиклассников

08.06.2019 7:51 2

Белгородские IT-компании отметили лучшие проектные идеи десятиклассников

В Белгороде прошёл второй этап проекта IT-decision lab, на котором представители местных компаний оценили идеи школьников.

С конца января специализированные IT-классы лицеев № 9, 10, 32, Шуховского и школы № 50 разрабатывают проекты, которые могли бы решить какую‑либо школьную или городскую проблему.

10 февраля участники молодёжной школы встретились с представителями местных IT-компаний и руководителями бизнеса, чтобы те оценили их задумки. Ребята принесли на встречу готовые идеи и подготовили прототипы проектов.

В основном экспертам представляли мобильные приложения. Среди озвученных был сервис по отслеживанию общественного транспорта, онлайн-заказ кофе к назначенному времени для одного из заведений Белгорода, мобильное приложение по прокату электровелосипедов и другие. Эксперты подсказывали, что нужно доработать и от чего отказаться.

Эксперты рассказали «БелПрессе» о самых удачных, на их взгляд, идеях.

Анастасия Литвинова-Гладкова, Институт муниципального и социальных технологий:

«Десятиклассники Шуховского лицея разработали решение для школьного сайта. Они предлагают сделать приложение – аналог «Виртуальной школы». Под разными аккаунтами туда смогут заходить и родители, и дети. Ежедневно им будет приходить push-уведомление, какое нужно выполнить домашнее задание, а также даты контрольных и олимпиад. На мой взгляд, это было бы очень удобное приложение».

Эксперт также отметила электронную УЭШКу (универсальную электронную школьную карту). Участники молодёжной школы предлагают заменить пластиковые карточки на приложение для телефона, с помощью которого можно будет идентифицировать ученика на входе в школу. По словам Литвиновой-Гладковой, оно значительно упростит жизнь школьников, хотя бы потому, что телефон они теряют реже, чем пластиковые карточки.

Белгородские IT-компании отметили лучшие проектные идеи десятиклассниковФото Алёны Антоновой

Максим Жекалов, IT-компания «Технологии надёжности»:

«Мне больше всего понравилась идея с примеркой одежды. Смысл такой, что человек может создать 3D-модель своего тела со всеми его параметрами. Условно он сканирует себя в 3D, а потом на свой виртуальный манекен может мерить одежду из интернет-магазинов. Фишка в том, что он не смотрит, как сидит та или иная вещь на манекене с идеальными формами, а смотрит на себя, со всеми выпуклостями. Проект смогут финансировать интернет-магазины: им это будет выгодно, ведь самая большая их проблема – это возврат. А благодаря такой функции, возвраты существенно снизятся».

Виктор Черников, компания «НСТР Космические системы»:

«На мой взгляд, одна из удачных идей – это поиск самого быстрого пути доставки. Если честно, я, может быть, даже деньги вложу в этот проект. Это своего рода логистическая программа. Если человек работает доставщиком, то с помощью неё он оптимизирует свой путь. Главной будет карта, на которой не просто будут автоматически появляться точки, куда нужно доставить товар, но и будет высвечиваться самый короткий путь с наименьшей затратой времени».

Олег Веретенников, БГТУ:

«Наиболее сильная команда была из 32-го лицея. Ребята придумали квестовую игру для смартфона и назвали её «Технобок». Главный герой – робот, у которого на планете пропало электричество, и он пытается его восстановить. Идея понятна, но таких игр уже много, и конкурировать с ней на рынке будет тяжело. Однако разработка у школьников на высоком уровне. Участники грамотно подошли к проекту с точки зрения организации: у них есть программист, дизайнер, руководитель. И я думаю, что они точно доведут проект до конца».

Как отметил Максим Жекалов, прежде чем начать реализовывать идею, нужно оценить её с точки зрения затрат. Чем она лучше, тем больше средств потребуется на её реализацию.

«Смогут ли это сделать ребята? Я очень сильно сомневаюсь. Идеи многие хорошие. Здорово, что ребята что‑то придумывают, проектируют, но на такие серьёзные проекты нужен профессионализм и, конечно, много денег. Начинания школы хорошие, потому что думать – это всегда полезно. Они не обязательно воплотят эти проекты в жизнь, но в процессе получат много полезных навыков, которые пригодятся по жизни. И если ребята не потеряют свою усидчивость и захотят развиваться в программировании, то кто‑нибудь из экспертов наверняка возьмёт их под своё шефство».

Большинство экспертов пришли к мнению, что команды школьников нужно распределить между компаниями. Специалисты помогут довести их проекты до конкретных готовых продуктов, будь то приложение, сайт, лендинг. В марте молодёжная школа встретится с представителями компании Head Hunter из Воронежа, которые расскажут про профессии будущего и навыки, необходимые современному человеку.

Алёна Антонова

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

Спортсмены Первоуральска покорят «Пильную» За хранение боеприпасов шебекинец получил год колонии Россия выиграла право на проведение чемпионата мира по волейболу 2022 года Белгородские молочные продукты имеют лучшие показатели в России по антибиотикам Сириец пытался вывезти из Белгородской области краснокнижных птиц

Лента публикаций