— Я с детства очень люблю читать, в юности много читала. Любила «Волшебник изумрудного города», другие произведения. В родительском доме была огромная библиотека, которая силами мамы и сестры постоянно пополнялась. И я, глядя на них, тоже начала читать.
Последние года три-четыре читаю, в основном, современных малоизвестных писателей. Их рассказы обычно размещены на литературных сайтах. Бумажные книги тоже есть, но я читаю в интернете. Повести, рассказы — все коротенькие.
Начала читать такие произведения по совету сестры — она с ума сходит от чтения. Сестра посоветовала, что даже в перерывах между работой можно читать. И я начала.
Люблю детские книги перечитывать, недавно порылась в своих книгах, нашла Крапивина. В детстве очень любила его произведения, мы даже с одноклассницей состояли в отряде «Каравелла», я помню, писатель приезжал к нам. Из последнего прочтенного — несколько рассказов в жанре «фантастика»: Филлип Широков «Снег не может идти вечно» — постапокалиптический рассказ про то, как вдруг начинает идти снег, он не заканчивается, люди начинают выживать. Я вообще не люблю ужастики, но тут так зацепило, что даже маме порекомендовала.
Олег Уланов «Агентство нетрадиционного отдыха» — про то, как в современном мире непослушных подростков с помощью волшебства отправляют во времена СССР. Там начинается веселая исправительная жизнь.
Кроме того, недавно прочитала «Завещание» Джона Гришэма. Не очень длинный рассказ, остросюжетный детектив. Что-то длинное сейчас читать времени нет.
Конечно, я читаю дочке. Агния Барто, простые потешки и стишки.
Сама себе читаю Комаровского — это знаменитый педиатр. Мне нравится его подход — «Ваш ребенок никому ничего не должен».
На советы родных и близких при выборе книги я, конечно, ориентируюсь. Но вот, например, муж любит книги Пратчетта, а я не могу, не нравятся.
Две моих любимые книги — «Над пропастью во ржи» и «Поющие в терновнике». Я прочитала их очень рано. «Поющих…» вообще — в 12 лет. Помню, как мама книжку у меня буквально вырывала из рук, но я все равно прочла. Ничего не поняла, как сейчас помню. Выросла — перечитала, поняла.
Но не ко всем книгам я расположена. Сестра рекомендует «Кысь» Толстой, но я не могу. Не идет, возвращаюсь, но бросаю. Если мне не нравится книга, я не буду ее дочитывать.