Пенсионный фонд советует не переводить накопления

08.09.2019 2:39 2

Пенсионный фонд советует не переводить накопления

В преддверии нового года Пенсионный фонд России фиксирует возросшую активность агентов негосударственных пенсионных фондов, которые, зачастую вводя граждан в заблуждение, стараются перевести в НПФ максимальное количество клиентов.

Не соответствует действительности

Граждан «пугают» тем, что если до конца года не принять решение и не заключить с НПФ договор, то пенсионные накопления гражданина «сгорят» — государство заберет их себе и «пустит» на выплату пенсионерам, а владельцу пенсионных накоплений в лучшем случае начислит пенсионные баллы. Именно так пересказывают аргументы представителей НПФ многочисленные граждане, которые обращаются за консультацией в клиентские службы и call-центр ПФР.

Пенсионный фонд заявляет, что эта информация абсолютно не соответствует действительности. Все средства пенсионных накоплений находятся на индивидуальных пенсионных счетах граждан, инвестируются и будут выплачиваться при выходе на пенсию. Пенсионные накопления в пенсионные баллы пересчитываться не могут и не будут. Подтверждением этому является действующее пенсионное законодательство.

Не чаще одного раза в пять лет

В то же время у граждан по-прежнему есть возможность ежегодно выбирать, кому доверить инвестирование своих пенсионных накоплений. И Пенсионный фонд России в очередной раз напоминает, что если вы все же решили перевести пенсионные накопления в НПФ, нужно отнестись к выбору фонда максимально ответственно. Выбор нужно делать осознанно, а не подписывая, как это часто бывает, какие-либо документы при «приеме на работу», оформлении кредита, покупке мобильного телефона или визите «сотрудника ПФР» к вам домой. Никогда и никому не сообщайте свой СНИЛС, если вы не уверены, что это представитель госоргана или работодатель, никогда не указывайте свой СНИЛС при его запросе на различных сайтах.

Очень важно помнить: если вы меняете пенсионный фонд чаще, чем раз в пять лет, ваши накопления переводятся в него без учета всего или части инвестдохода. ПФР рекомендует менять страховщика (пенсионный фонд) не чаще одного раза в пять лет, а при подаче заявления проверяйте его тип — на срочный или досрочный перевод, выбирая первое.

Сегодня существуют только три способа подачи заявления о переводе пенсионных накоплений в управляющую компанию или другой пенсионный фонд. Первый — через клиентскую службу ПФР или МФЦ: заявление можно подать как лично, так и через законного представителя. Второй — через интернет: на портале госуслуг или сайте ПФР. И в том, и в другом случае электронное заявление должно быть подписано усиленной квалифицированной электронной подписью. Наконец — по почте. В этом случае установление личности гражданина и проверку подлинности его подписи осуществляет нотариус.

При этом быть «молчуном» вполне может быть совершенно осознанной позицией. Если вы заявлений никогда не подавали — ваши пенсионные накопления формируются через Пенсионный фонд России, и инвестирует их в этом случае государственная управляющая компания «Внешэкономбанк».

Более подробно ознакомиться с порядком перевода пенсионных накоплений, а также скачать бланки заявлений можно на сайте Пенсионного фонда Российской Федерации www.pfrf.ru в разделе «Гражданам» — «Будущим пенсионерам». Задать вопросы также можно по телефону Центра консультирования ПФР 8-800-302-2302 (звонок по России бесплатный), либо по телефону горячей линии отделения Пенсионного фонда РФ по Свердловской области (343) 257-74-02.

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

В Первоуральске до сих пор не могут найти 70-летнюю Нину Шестову В Новоалексеевском перекрыли проход к ж/д станции В Первоуральске осудили девушку, напавшую на инспектора ДПС В Прохоровском районе проложили 11 новых веломаршрутов Стоят девчонки, Стоян в сторонке. 7 причин заняться капоэйрой этой зимой

Лента публикаций