Есть книги, после прочтения которых хочется помыться

01.08.2019 4:30 6

Есть книги, после прочтения которых хочется помыться


Александра Гутман, шеф-редактор службы новостей «Интерра ТВ»:

— Я читаю везде. Книга — это праздник, который всегда со мной. Я читаю на электронных носителях, таскать с собой книги тяжело, поэтому я перешла на этот формат. Электронные книги покупаю в интернете, что не нравится — удаляю.

Как-то, перебирая книжные шкафы в бабушкиной квартире, я наткнулась на книгу Леона Фейхтвангера «Еврейка из Толедо», «Еврей Зюс», «Безобразная герцогиня». И начала таскать этот толстый томик с собой. Как раз тогда я болела и пришла в поликлинику. Села у кабинета, открыла книгу и наступил полный дзен. Вокруг зрела лечебная революция, бабушки готовы бросаться на кабинет терапевта, выясняя, кто сейчас заходит на прием. А я была спокойна — у меня была книга. С тех пор, наверное, я полюбила поликлиники. Если ты приходишь туда с книгой, у тебя в душе мир, гармония и покой.

Сейчас я в третий раз перечитываю «Сильмарилион» Джона Толкиена. Чем-то он меня завораживает, там столько сюжетных линий. Сюжет затягивает. Я решила проанализировать мифологические мотивы этого произведения. Хочу скачать себе или купить в печатном формате «Беовульфа», а «Сагу о Нибелунгах» я уже взяла. Буду сравнивать типологические мотивы этих произведений. Мне интересно проводить аналогии, делать анализ.

Не люблю тратить время попусту, поэтому скачиваю себе еще и аудиокниги. Слушаю их, когда готовлю, рисую. Из последнего, что я слушала — это Эрих Мария Ремарк «Тени в раю», «Ночь в Лиссабоне». Скачала себе Агату Кристи, предвкушала, как буду читать. Но оказалось, что я все уже прочитала. Какую книгу ни открою, знаю финал. А ее интересно читать только до тех пор, пока ты не можешь предугадать развязку. Исчезает интрига — исчезает очарование.

Есть книги, после прочтения которых хочется помыться

Фото Анны Неволиной

Еще из последних прочитанных — «Служанки» Маргарет Этвуд. Ее недавно экранизировали. Было интересно и почитать, и посмотреть. Рассуждать о том, как расходятся книга и фильм, я могу долго.

Прочитала почти всего Джорджа Мартина. Пожалуй, больше всего поразили меня «Короли-пустынники». Главный герой, коллекционирующий живность, покупает каких-то зверушек типа муравьев. Они живут отдельными группами. Через некоторое время они начинают враждовать друг с другом. Их хозяина это забавляет. Он начинает подбрасывать в их аквариум то собаку, то еще кого-нибудь, издеваясь над муравьями. Интересная особенность этих муравьев — они обожествляют своего хозяина и создают из песка его изображение. В итоге все это выливается в такой финал — просто «ах», сидишь и молчишь. Мало того, что не ожидал, к чему приведет эта жестокость, но финал вообще неожиданный. Я люблю такие финалы, которые я не могу угадать, когда остается какое-то молчание, когда приходится возвращаться к прочитанному в мыслях и понимать, что вот они — предпосылки для такого финала, просто я их не разглядела. Из таких книг, например, Кабо Абэ «Женщина в песках». Эта книга о том, что люди, даже которые поначалу пытались вырваться из обыденности, постепенно привыкают к рутине. Страшно было после этого.

В университете терпеть не могла средневековье. А сейчас читаю Жака Ле Гоффа «Цивилизация средневекового Запада» и Марка Блока «Короли-чудотворцы». Это новый взгляд на историю. С интересом узнала, что тогда слезы считались божественным даром, и женщины, которые умели вовремя голосить, могли занять «пост» религиозной истерички и сколотить неплохое состояние.

Еще одна книга, которая всегда есть в телефоне — это Бенедикт Рут «Хризантема и меч. Модели японской культуры». Когда Япония напала на Перл-Харбор, японский культуролог, антрополог Бенедикт Рут начала изучать культуру и людей этой страны, чтобы понять, чего они хотят.

Очень люблю Татьяну Толстую.

Есть книги, после прочтения которых хочется помыться. Например, «Парфюмер» Патрика Зюскинда. Кажется, что каждое слово обмазано жиром.

На моем рабочем столе — книги. Словарь, «Чисто по-русски» Марины Королевой, редактора «Эха Москвы»… Коллеги берут книги, читают.

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

От «поругаю» до «Уволен» В Белгороде осудили экс-полицейского, подбросившего наркотики невиновному Назад от цивилизации. Почему древняя религия вновь становится популярной В Старом Осколе сгорела пиццерия «Потапыч» Старый геймер. Почему пенсионеры увлекаются компьютерными играми

Лента публикаций