Ударил мотопробегом. Как байкер из Старого Оскола доехал до Мурманска за 30 часов

02.08.2018 11:51 0

Ударил мотопробегом. Как байкер из Старого Оскола доехал до Мурманска за 30 часов

Есть нюансы, которые нужно знать, считает байкер Насчёт тех же заправок: они там реже встречаются, и надо иметь с собой запас топлива в канистре.

Ещё догадался взять крем от загара.

«Там хоть и север, а в июле полярные дни и солнце круглые сутки жарит. У меня некоторые байкеры на месте уже крем брали: днём температура плюс 17–18, но у многих носы сгорели», – с улыбкой замечает Дмитрий.

Путешественник прихватил с собой и спальный мешок со специальным термопакетом, излучающим тепло, однако он не пригодился.

Новая дорога

За 24 часа Туголуков с товарищем, который присоединился к нему в Москве, проехал 2 400 км. Остановились, уставшие, на берегу красивого озера, приготовили еду, поели, думали отдохнуть, но заморосил дождь. Пришлось собраться и ехать дальше, до Мурманска. В итоге за 30 часов получилось 2 700 км.

А на обратном пути от Мурманска до Питера – 1 400 км за световой день. И на следующий день из Питера в Старый Оскол – 1 350 км.

По словам Дмитрия, всё было в рамках ПДД: ехал он в основном по скоростным магистралям. Всего за неделю проехал около 6 тыс. км, на бензин потратил больше 20 тыс. рублей. Дмитрий работает электриком на ОЭМК и без помощи комбината вряд ли совершил бы этот мотопробег:

«Мне дали денег на бензин, это довольно большие расходы, самому было бы трудно потянуть».

Ударил мотопробегом. Как байкер из Старого Оскола доехал до Мурманска за 30 часовФото из личного архива Дмитрия

Маршрут гонщик проложил, чтобы не терять в скорости, по основным магистралям. Их, сказал он, стараются поддерживать в хорошем состоянии. Только на новом участке платной дороги между Москвой и Санкт-Петербургом встречались проблемы.

«Он ещё не обжитой. Полотно отличное, но нет ни кафе, ни заправок, вместо них – временные мобильные пункты в виде контейнеров, из которых заливают бензин. Конструкция у них странная, боялся байк забрызгать и не стал заправляться. Только отъехал от такого контейнера и «высох» – на нашем языке это значит, что топливо закончилось. Пришлось первый раз воспользоваться канистрой. Там родилась фраза: «Доедем до нормальной заправки».

В Карелии на нескольких участках велись ремонтные работы и постоянно шёл дождь, здесь байкер немного потерял в темпе. На Кольском полуострове было пасмурно, но без дождей, и дороги нормальные.

«И виды там великолепные. Едешь, смотришь по сторонам. Сам Мурманск красивый. Он такой рельефный, в горах, вокруг бухты», – делится впечатлениями Дмитрий.

На краю света

После Мурманска Туголуков отправился в старинный рыбацкий посёлок Териберка. Там прожили два дня в палатке. Еду готовили на газовой горелке.

«Териберка примечательна тем, что туда можно добраться по автомобильной дороге и увидеть открытое Баренцево море и Северный Ледовитый океан. С нами приехал парень – подводный рыбак с гарпуном, ушёл в океан на охоту, вернулся без рыбы, но с двумя крабами. Мы их сварили. Было круто».

Ударил мотопробегом. Как байкер из Старого Оскола доехал до Мурманска за 30 часовФото из личного архива Дмитрия

Поразил воображение старооскольца и бесконечный полярный день.

«У нас темнеет – понимаешь: всё, пора укладываться спать. А там возишься-возишься, потом смотришь на часы, а уже полпервого – час ночи, а на улице как было светло, так и осталось светло. Белые ночи, я их видел на обратном пути в Питере, это такие ночи, как у нас в яркую луну. А полярный день – это что‑то особенное, это как начинает солнце заходить, тени длинные, вот на этом уровне всё и остаётся, светло всегда, и солнце висит на небе постоянно».

Полярный день, Териберка, Северный Ледовитый океан, в который байкер окунулся, стела «Полярный круг» (она от Старого Оскола на расстоянии 2 200 км), легендарный атомоход «Ленин», на котором институтский преподаватель Туголукова по электромоторам монтировал оборудование, сам город-герой Мурманск – это цели, ради которых Дмитрий отправился в это неблизкое путешествие.

«Вообще, у меня есть мечта посетить все города-герои, их 12, у меня оставалось два – Мурманск и Смоленск. Вот Мурманск посетил. И ещё военные корабли хотелось увидеть. Увидел», – удовлетворённо отмечает староосколец.

Россия не Европа

И всё же одну задачу Дмитрий не выполнил – не уложился в самый крутой норматив всемирной мотоассоциации «Айрон батт» (с английского – «железная задница»): 2 500 км за 24 часа. Наградой байкеру-дальнобойщику служит международный сертификат из США.

Интересно, насколько реально намотать две с половиной тысячи по нашим дорогам?

«По нашим дорогам это как раз легче всего сделать. У нас кати и кати по прямой до горизонта. За границей, в Европе, сложней, – говорит староосколец, – там дал газу – и страна кончилась. Таможенные посты, серпантинные города. А в России – длинные участки, проезжаются в лёгкую».

Мотопутешествиями Туголуков занимается с 2000 года. В округе 200–400 км объехал почти все достопримечательности. Ездил по Крыму, Белоруссии, Украине, Грузии. Это маршруты по 1 500–2 000 км от дома.

Ударил мотопробегом. Как байкер из Старого Оскола доехал до Мурманска за 30 часовФото из личного архива Дмитрия

«Знаете, сколько достопримечательностей только в наших местах, о которых многие люди и не подозревают? Начиная от пещер в Холках, тут, за Мантурово, есть единственная в России действующая водяная мельница, – начинает перечислять байкер. – В Головчино, это в Грайворонском районе нашей области, старинное и таинственное Круглое здание. Дивногорье в Воронежской области. В Курской области – усадьба Марьино. Около Задонска – Кудыкина гора, шикарнейшее место, там стоит огромный Змей Горыныч, размером с пятиэтажку, и извергает пламя».

Есть у Туголукова что‑то вроде хобби, оно тоже связано с байками:

«Занимаюсь переводом с английского книг-инструкций по мотоциклам. В нашей стране я один, наверное, это делаю. Перевёл почти 40 книг, больше 20 тыс. страниц технического текста. По этому поводу я очень, грубо говоря, известен среди байкеров российских».

В следующем году Дмитрий хочет поехать на восток России – Урал, Байкал, Алтай. Дорога предстоит длинная, и там он надеется выполнить‑таки норматив – 2 500 км за 24 часа.

Зачем ему всё это?

«А зачем люди восходят на Эльбрус, например. Они сами для себя ставят планки и покоряют. Так и у нас, байкеров. Важно хорошо одеться, иметь дождевик, – даёт практический совет Дмитрий, – потому что на скорости ветер выдувает тепло из человека. К этому нужно быть готовым. У меня ещё и мотоцикл такой конструкции, что ветер напрямую не попадает. Надёжный байк, он всегда привозит меня домой».

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

«Металлоинвест» наградили за проекты, реализованные в Год экологии* Белгородские таможенники задержали партию одежды и грецких орехов Большая студенческая вечеринка В Ракитянском районе разыскивают школьника В Белгороде к 9 Мая высадят 150 тысяч цветов

Лента публикаций