«Не отказывайте себе в удовольствии — подходите близко»

07.11.2017 12:16 0

«Не отказывайте себе в удовольствии — подходите близко»

В минувшую пятницу в Первоуральске открылась выставка «Новый суровый» уральского художника Екатерины Поединщиковой. Написаны они не только маслом (в том числе сохранившемся с 50-60-х годов), но и акрилом, нитроэмалью, с использованием песка и даже мастики для паркета. Источником вдохновения для создания работ послужили индустриальные пейзажи.

Яркая, сочная, детская

Поэтому церемония открытия была выдержана в том самом индустриальном стиле: играла группа «Железный озон», а гостей угощали ягодным киселем, напоминающим по виду мазут, и конфетами «Кочегар Петя» и «Плотник Вася». Все настраивало на промышленно-заводскую тематику.

«Не отказывайте себе в удовольствии — подходите близко»

Кисель, похожий на мазут. Фото Екатерины Каладжиди

«Не отказывайте себе в удовольствии — подходите близко»

Группа «Железный озон». Фото Екатерины Каладжиди

Взгляд Екатерины Поединщиковой на заводские механизмы, карьерные машины, строительные краны — это не взгляд человека, восхищающегося мощью и величием человека, способного построить все эти металлические махины, как это было в 50-60-е годы, когда и возник в искусстве стиль, названный «суровым». Поэтому у Екатерины и не просто «суровый», а «новый суровый».

«Не отказывайте себе в удовольствии — подходите близко»

Фото Екатерины Каладжиди

Взгляд художника — это взгляд ребенка, который видит ажурное плетение опор ЛЭП, причудливые переплетения лестниц в цехе. Его взгляд не замылен: башенный кран не теряется на фоне окружающего пейзажа, не растворяется в рассеянном взгляде взрослого, занятого решением своих взрослых проблем.

«Не отказывайте себе в удовольствии — подходите близко»

Фото Екатерины Каладжиди

Художник уверена, что БЕЛАЗ ярок и прекрасен, а РТТЛ (тропосферная радиорелейная станция для передачи разных сигналов, не используется сейчас) удивительна. Все работы, представленные на выставке, передают детское восхищение техникой и механизмами. При этом абсолютно безразлично, для чего они предназначены.

«Не отказывайте себе в удовольствии — подходите близко»

Фото Екатерины Каладжиди

— Когда дети рисуют автобусы, машинки или просто стоят из кубиков города, для них яркая краска — проявлению любви к этому миру, — говорит Татьяна Круглова, профессор УрГУ, доктор философский наук, неоднократно писавшая сопроводительные тексты к выставкам Екатерины Поединщиковой, — так и в мире Екатерины нет ничего скучного и тяжеловесного. В этом мире нет людей. Это не важно, кто работает на этих предприятиях, выдает ли он норму. Для художника интересны сами предметы. Эта выставка яркая, сочная, детская.

«Не отказывайте себе в удовольствии — подходите близко»

Фото Екатерины Каладжиди

«Меня привлекают формы»

Работа, положившая начало «Новому суровому» — «БЕЛАЗ». Огромный, желтый, красивый, с невероятных размеров и глянцевости колесами. Здесь нет ни намека на точную передачу внешнего вида машины-гиганта, зато есть эмоции — восхищение размерами и любование формами.

«Не отказывайте себе в удовольствии — подходите близко»

— Эту картину я написала, когда была беременна, — рассказывает историю создания полотна Екатерина Поединщикова, — мне мама, бабушка говорили, что все должно перемениться, и я должна начать рисовать розовые цветочки. А я нарисовала желтый БЕЛАЗ. Потом оказалось, что у меня мальчик.

«Не отказывайте себе в удовольствии — подходите близко»

Екатерина Поединщикова. Фото Екатерины Каладжиди

Любимой работой цикла Екатерина называет картины, где изображена РТТЛ и «Индустриальные мотивы».

«Не отказывайте себе в удовольствии — подходите близко»

Фото Екатерины Каладжиди

— Как правило, я начинаю работать, имея в голове концепцию будущей картины. Хотя, конечно, материалы, с которыми работаешь в этот раз, диктуют некоторые вещи, — делится художник, — но прикольно, когда ты работаешь без эскиза. Это для практики воображения очень полезно. Есть такие задания для детей, когда они макают нитку в краску, шлепают ею по листу, а потом должны увидеть в получившейся кроказябре что-то конкретное. Например, птицу. Они вертят листок, ищут, где надо, клювик подрисовывают или крыло. «Индустриальные мотивы» как раз так и нарисованы. Я долго вертела эти работы. Конечно, такие картины отнимают больше времени и мыслительного труда, но мне нравится так работать.

«Не отказывайте себе в удовольствии — подходите близко»

Фото Екатерины Каладжиди

— На Урале индустриальные пейзажи впитываются в судьбы людей, определяя восприятие окружающего мира. Глаз сам подстраивается под определенный колорит. Поэтому меня эта тема не могла оставить равнодушной — я родилась в Каменск-Уральском, училась в Нижнем Тагиле. В «суровом» стиле меня привлекает пластический язык: большие плоскости, широкие мазки.Екатерина Поединщикова, художник:

Краски и фактуры картин «Нового сурового» напоминают, а иногда и представляют собой, строительные материалы — лак, цемент, песок, известь. Поверхности работ фактурны: кусочки, комочки, трещины, очевидные мазки.

«Не отказывайте себе в удовольствии — подходите близко»

Фото Екатерины Каладжиди

— Есть картины, которые без ущерба для них можно рассматривать в репродукции. Екатерину надо смотреть вживую, — уверена Татьяна Круглова, — не откажите себе в удовольствии, подойдите близко и вы увидите подтеки, разные слои краски, где-то — холст.

— У меня нет задачи изобразить похоже, для этого есть фотография. Меня привлекают формы, — говорит автор работ Екатерина Поединщикова.

Познакомиться с экспрессивной живописью Екатерины Поединщиковой можно на 0 этаже Инновационного культурного центра до 17 декабря.

От автора:

«Не отказывайте себе в удовольствии — подходите близко»

— Классическая живопись хороша и прекрасна, она поражает умением художников рисовать натуралистично, прорисовывая малейшие детали, подмечая красоту окружающего мира. Однако порою хочется чего-то иного — новых форм, фактур и подходов. Именно этого так не хватало выставочным площадкам Инновационного культурного центра. Красота уральского края, конечно, удивительна, но необходима альтернатива. Выставка Екатерины Поединщиковой стала той самой альтернативой — яркой и самобытной.

Надеюсь, что благодаря ИКЦ Первоуральск будет продолжать знакомиться с современным искусством. И, может, чем черт не шутит, в его стенах пройдут выставки поп-сюрреализма, рэди-мейда и прочих малоизвестных у нас направлений.

Странно, что ни педагоги, ни ученики художественной школы, ни прочие горожане, близкие к изобразительному искусству, не заполнили зал ИКЦ во время открытия выставки, чтобы пообщаться со «всамделишным» художником, посмотреть на его работы. На открытие «Нового сурового» было совсем немного народу — преимущественно работники ИКЦ и журналисты. А жаль, потому как общение с яркими людьми, увлеченными своим делом, вдохновляет и подвигает к творчеству.

Если вы не были на открытии выставки, просто посмотрите работы Екатерины Поединщиковой, заразитесь взглядом художника на окружающую серую и привычную действительность, постарайтесь вернуть себе детский взгляд на привычные вещи.

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

В Белгородском облизбиркоме рассказали о трёх обоснованных жалобах на выборах Где в Белгородской области Деду Морозу впору открывать резиденцию В Минфине рассказали, что думают о бюджете Белгородской области В Первоуральске проверяют пожаробезопасность ТЦ Объём кредитов для белгородских промпредприятий вырос почти в 1,5 раза

Лента публикаций