В этом году на Билимбаевском кладбище дважды бесчинствовали вандалы. В конце мая школьники повредили более 100 памятников. Сейчас, в начале октября, их сломано практически два десятка. И снова это сделали школьники.
Фото Анны Неволиной
Мы поговорили со специалистами, чтобы выяснить, что заставляет подростков крушить памятники на кладбище.
Владимир Куваев. Фото Анны Неволиной
— Не достигнув определенного интеллектуального уровня, чисто физически люди могут творить разное. То, что происходит на билимбаевском кладбище, больше выглядит как обычный вандализм и неадекватное поведение людей, а не тренировка по паркуру. Паркур — спортивная дисциплина, и тренировки на кладбищах никто не проводит. Помню времена дикого паркура, когда тренировались, где хотели. Но даже тогда, если куда-то лезешь и что-то ломаешь, убегаешь тут же. А тут такие массовые поломки — это больше вандализм. Памятники выглядят очень прочно. По-моему, дети не умеют так тренироваться, чтобы это сломать, они не умеют делать такие прыжки.
Марина Быкова. Фото предоставлено Мариной Быковой
— Время сейчас странное. Страдают принципы и семейные, и жизненные. Дети не понимают, что такое смерть, кладбище. В силу того, что у них мало жизненного опыта. Объяснять, что такое кладбище, должны родители. С детьми надо беседовать, объяснять, необходим контакт с ребенком. Но сейчас многие родители заняты выживанием, их нельзя в этом винить. Поэтому дети могут не знать, что кладбище — это особое место, что играть там и что-то портить кощунственно.
Скорее всего, группа ребят, провоцируемая зачинщиком, ради хвастовства, на слабо, по-подростковому выражая протест, сделала все это.
Еще одна версия — подражание интернет-роликам. Кто-то что-то мог наснимать, выложить. А здесь действовали по аналогии.
Также, мало вероятно, но возможно, кто-то из ребят хотел отомстить родственнику, с которым конфликтовал, а вылилось это в нечто другое.
Когда эти ребята вырастут, это будет одна из самых постыдных страниц в их жизни, потому что они с годами поймут, что сделали, насколько этот поступок серьезен.