Радостная новость — героиня нашего майского материала первоуралочка Фарида Хайбуллина наконец-то получила разрешение на реконструкцию своего жилого частного дома на Магнитке. В противовес хорошему есть ложка дегтя — перераспределение второго земельного участка женщине так и не согласовали. Почему это произошло, и как Фарида все-таки добилась разрешения на строительство, выяснили «Городские вести».
Участок с домом на Магнитке по улице Больничной Фарида Хайбуллина унаследовала от своей бабушки пять лет назад. В 2014 году женщина начала оформление документов на реконструкцию дома, кроме того Фарида решила расширить до 6 соток существующий участок в 385 квадратных метров, купленный ею рядом с землей бабушки в начале 2000-х годов.
На оба запроса, направленных в управление архитектуры и градостроительства (УАиГ) Первоуральска, получила отказ — по данным УАиГ, участки Фариды находились в санитарно-защитной зоне одного из предприятий.
Женщина решила выяснить, какого, и отправила запрос в администрацию Первоуральска.
Участок в 3,85 соток расширить до 6 соток не получается — чиновники не дают разрешения. Пока земля сойдет разве что для выращивания картошки.
Фото из архива редакции
А это дом Хайбуллиных. Разрешение на его реконструкцию семья все-таки получила. Фото Анны Неволиной
Еще в мае, до официального ответа представителей власти, мы гадали, кто же посмел установить санитарно-защитную зону на Магнитке. Заводы отрицали свою причастность — помощник генерального директора по связям с общественностью Уралтрубпрома Владимир Вохмяков тогда заявил:
— Если это Магнитка, то каким образом к этому причастен Уралтрубпром? Просто речи не может быть о Магнитке. Все изменения на Уралтрубпроме проходили внутри территории предприятия. Общие границы санитарно-защитной зоны не изменились. Вообще в принципе ничего не поменялось для жителей Магнитки.
«Русский хром 1915» в официальном письме для Фариды тоже оповестил о своей непричастности.
— В итоге в администрации мне ответили, что мы в санитарной зоне Хромпика, — улыбается Фарида. — И сразу после публикации в газете нас, жителей Магнитки, навестили люди с завода. Они опровергли информацию из мэрии, сказав, что мы не находимся в санитарно-защитной зоне по проекту, над которым «Русский хром 1915» несколько лет работает. Уточнили, что строиться можно.
Еще раз, уже с официальным письмом от «Русского Хрома 1915», Фарида подала документы на реконструкцию дома и на перераспределение второго своего участка.
В первом случае в управлении архитектуры дали добро, во втором — отказали, по словам Хайбуллиной, сослались на то, что проект по переводу из «санитарки» еще не утвержден.
— Почему так? Тогда совсем бы не давали разрешения или все сразу. Нелогично получается, — возмущается Фарида.
Женщина намерена идти в суд. А пока занимается долгожданным расширением существующего дома — уже готов пристрой, второй этаж семья Хайбуллиных еще строит.
Дом стал выше на целый этаж. Фото Анны Неволиной
Стройка полным ходом. Фото Анны Неволиной
Ярослав Смирнов, юрист в области земельных отношений:
— На сегодняшний день у нас в городе нет ни одного предприятия, кто бы сам установил санитарно-защитную зону. На какой стадии у Хромпика данный проект, я не знаю.
Ясно одно: можно санитарно-защитную зону рассчитывать по-разному — от источника выброса, от границ участка предприятия. Откуда рассчитывается зона у «Русского хрома» и попадает ли в нее Магнитка, неизвестно.
Я считаю, что участок Фариды находится в санитарно-защитной зоны как частично Хромпика, так и Уралтрубпрома.
Но «Русский Хром 1915» не признает это, и считает возможным размещение соответствующих объектов по конкретным адресам, о чем сотрудниками предприятия было сказано в официальном письме. В противном случае, если «Русский хром 1915» признает, что земля в санитарно-защитной зоне предприятия, то по закону завод должен выкупить объекты недвижимости, попадающие в эту самую зону.
Непонятна позиция управления архитектуры в этой ситуации — по обоим объектам решение должно быть одинаковым. Это как минимум будет логично.