Ярослав Смирнов — юрист в области земельного права, специалист с многолетним стажем работы. Таким его знают коллеги и клиенты. В нерабочее же время Ярослав Владимирович раскрывается с другой стороны — когда выдается несколько свободных часов, мужчина спешит на свой загородный участок, чтобы заняться… состариванием древесины.
Фото Анны Неволиной
— Непосредственно брашированием занимаюсь полтора-два года, — рассказывает Ярослав Смирнов. — А вообще, с деревом работаю с пяти лет, пошел по стопам деда — тот несколько десятков лет проработал плотником на Новотрубном заводе. Именно дед приучил меня к дереву, я вырос с рубанком в руках.
Фото Анны Неволиной
Ярослав Владимирович с детства привык к физическому труду и признается, что это для него — отдых, который дается гораздо проще, чем офисная работа.
Фото Анны Неволиной
— Я начинал работать слесарем на заводе. Помню, приду со смены, а у меня сил еще полно. Я тогда совершенно не понимал маму — она возвращается с работы, со станции переливания крови, где, по сути, весь день перекладывала бумажки, и падает без задних ног.
Фото Анны Неволиной
Позже, когда сам стал работать с бумагами, с людьми, понял, что это — тяжелый труд. Морально выматывает. Поэтому свои вечерние поездки к стройке, к доскам воспринимаю как отдых. Все познается в сравнении.
К брашированию Ярослав Смирнов пришел не сразу, сначала была обычная работа по дереву для оформления экстерьера и интерьера собственного строящегося дома.
Фото Анны Неволиной
— Сам обрабатывал доски для балкона, для веранды. Позже понял, что можно сделать еще интереснее — «состарить» дерево. Попробовал, понравилось.
Фото Анны Неволиной
Первая работа в технике «браширование» — барная доска, ее Ярослав Владимирович выполнил для заведения друзей. Позже добавил в «комплект» двери.
Фото Анны Неволиной
В ближайших планах — закончить оформление зала бара — из старых колес для телеги смастерить настоящие люстры, из брашированных досок — рамку для огромного телевизора.
Фото Анны Неволиной
— Берем доску, пилой хаотичными движениями делаем спилы. После — обработка болгаркой со стальной щеткой. Эта процедура снимает верхний неровный слой. То, что природа делает столетиями, болгарка делает за несколько секунд.
Фото Анны Неволиной
Контрольная зачистка. Можно взять стальную щетку потоньше, но я беру нейлоновый абразивный круг.
Когда древесина подсохнет, на чистовую зашлифовываем нейлоновым кругом еще раз, после этого можно брать краску и красить.
Фото Анны Неволиной
Краску нужно разогреть, так она лучше пропитает дерево.
Фото Анны Неволиной
* Браширование (от англ. Brush — щетка) — это особенный и нестандартный процесс по отделке древесины. Заключается в том, что с верхнего слоя древесины специальной щёткой выбираются мягкие волокна, вследствие чего получается поверхность с красочно выраженной структурой годичных колец. Приобретаемый эффект можно (если окрасить соответствующим образом) назвать «искусственным старением», так как время влияет на незащищенную древесину похожим образом.
По материалам из Википедии