Признаться, я бы меньше поразилась, если бы наши футболисты выиграли у Уругвая. Неужели пассажиры областного центра (особенно приезжие) дождались того времени, когда не нужно приставать с вопросами об остановках к водителю, соседям и тебя ненавязчиво оповестят, когда выйти? Ведь было у нас в 1970–80-е годы.
«Это программа специальная такая, давно уже работает, но только на 41-м маршруте, – немного разочаровал меня водитель Сергей Чичков, – его шебекинское предприятие обслуживает, оно и постаралось. Конечно, людям это нравится. Не раз благодарили за удобство».
И хотя новость о внедрении новации я прохлопала, захотелось узнать от её инициаторов, как она стала возможна и почему же остальные перевозчики не подтянулись за столь очевидным удобством для города. Особенно, когда все активно ратуют за развитие туризма.
«Ничего сложного в установке системы оповещения нет, – пояснил директор шебекинского предприятия «Городской пассажирский транспорт» Юрий Сабадаш. – С 2014 года на наших автобусах используются навигаторы определённой модификации, где заложена программа координирования остановок».
Но, признался руководитель, в ближайшем будущем эксперимент развития не получит: компания, обслуживающая навигаторы, сменилась, а новая программированием не занимается.
Я восхитилась новеньким автобусом без грязных штор, с мытым полом, свежей обивкой сидений и вежливым, опрятным водителем.
Сергей Чичков.
Фото Ольги Бондаревой
«Действительно, автобусов старше 2014 года у нас в парке нет. Водитель – обязательно в форменной рубашке, а любую возможность конфликта с пассажиром пресекает камера видеонаблюдения с записью звука», – поделился Юрий Михайлович, уточнив, что всего от предприятия в Белгороде на 41-м и 31-м маршруте работает 24 автобусов.
К персоналу в компании жёсткие требования и по части соблюдения и графика движения, и ПДД.
«Но, признаюсь, найти на эти условия хорошего работника непросто. Тем более когда есть нелегальные автобусы, где водитель сам себе режиссёр, – сокрушается Сабадаш. – Кто поработает в таком вольном режиме, потом уже не хочет выполнять какие‑то требования».
Поскольку я трепетно отношусь к безопасности в общественном транспорте, всегда смотрю, есть ли в автобусе копия страховки об обязательном страховании ответственности перевозчика перед пассажирами. Разумеется, в 41-м она была.
«А что, может быть по‑другому? Так без этого документа автобус вообще на маршрут выйти не может», – в свою очередь удивился Юрий Сабадаш.
«Эх, Юрий Михайлович, наивный вы человек», – подумала я.
Но пример шебекинцев обнадёжил. Можем, можем мы сделать городские автобусы удобными во всех смыслах. И никаких сверхъестественных задач решать тут не надо, было бы желание.