о государственном учреждении
«Управление строительства акимата Костанайской области»
1. Общие положения
1. Государственное учреждение «Управление строительства акимата Костанайской области» (далее - Управление) переименовано в соответствии с постановлением акимата Костанайской области от 14 апреля 2008 года № 223 «О переименовании государственного учреждения «Управление строительства Костанайской области в государственное учреждение «Управление строительства акимата Костанайской области».
Управление строительства акимата Костанайской области является исполнительным органом в области строительства, а также администратором программ и заказчиком по реконструкции и строительству объектов, финансируемых из республиканского и областного бюджетов в соответствии с функциональной классификацией расходов бюджета.
2. Полное наименование на государственном языке: «?останай облысы ?кімдігіні? ??рылыс бас?армасы» мемлекеттік мекемесі.
Полное наименование на русском языке: государственное учреждение «Управление строительства акимата Костанайской области».
3. Управление в своей работе руководствуется Конституцией, законами Республики Казахстан, актами Президента, Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.
4. Положение об Управлении и лимит штатной численности утверждается акиматом Костанайской области.
5. Для осуществления своих функций в соответствии с утвержденной штатной численностью Управление создает аппарат, отделы.
6. Управление является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный счет в Казначействе, печать и штампы с изображением Государственного герба Республики Казахстан, со своим наименованием на государственном языке и бланки установленного образца.
7. Финансирование расходов по содержанию Управления осуществляется за счет ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на содержание исполнительных органов.
8. Юридический адрес Управления: 110000, Республика Казахстан, Костанайская область, город Костанай, проспект Аль-Фараби, 69.
9. Управление не имеет филиалов и представительств.
10. Учредителем Управления является акимат Костанайской области.
Учредитель вносит изменения и дополнения в настоящее Положение.
2. Предмет, функции, основные задачи и права Управления
11. Предметом деятельности Управления является осуществление функции заказчика, администратора бюджетных программ в сфере строительства.
12. Целью деятельности Управления являются:
1) выполнение государственных заказов по строительству и реконструкции объектов, ввод в эксплуатацию объектов и основных фондов, строящихся за счет бюджетных средств, направляемых на развитие строительной деятельности на подведомственной территории;
2) эффективное использование капитальных вложений, трудовых и материальных ресурсов;
3) защита государственных интересов, обеспечение надежности и безопасности строительства, устойчивого функционирования строящихся объектов;
4) обеспечение финансового обоснования и реализация бюджетных программ (плана финансирования), по которым Управление является администратором программ.
13. Основными задачами Управления являются:
1) проведение государственной политики в области строительства;
2) участие в разработке перечня объектов, подлежащих строительству за счет бюджетных средств;
5) выдача исходных данных на проектирование объектов, сбор технических условий;
6) выдача заданий на разработку технико-экономического обоснования и проектирование объектов;
7) оформление в установленные сроки договоров и дополнительных соглашений на выполнение проектно-изыскательских работ, подрядных работ и осуществление авторского надзора с генеральным проектировщиком и другими проектными изыскательскими организациями, а также осуществление контроля над их исполнением и так далее;
8) недопущение отклонений от утвержденных в проектной (проектно-сметной) документации проектных решений объемов строительства, применяемых строительных материалов (изделий, конструкций), инженерного и технологического оборудования;
9) недопущение отклонений от установленного государственными нормативами технологического процесса строительства, применения строительных материалов (изделий, конструкций) и оборудования, не соответствующих стандартам и техническим условиям;
10) обеспечение своевременного финансирования проектных работ и строительства объектов в соответствии с выделенными ассигнованиями и объемами капитальных вложений;
11) осуществление технического надзора за строительством объектов;
12) оформление актов приемки выполненных строительно-монтажных работ строительной организации, выигравшей тендер государственных закупок, проектно-сметной документации, предусмотренной в договоре;
13) оформление актов приемки выполненных строительно-монтажных работ в порядке, установленными правилами финансирования строительства;
14) участие в приемке скрытых работ, а также в промежуточной приемке ответственных конструкций с составлением актов освидетельствования этих работ;
15) назначение рабочей комиссии для приемки в эксплуатацию в установленном порядке законченных строительством объектов;
16) предъявление государственной приемочной комиссии к приемке законченных строительством (реконструкцией) и подготовленных к эксплуатации объектов и представление ей необходимой документации по этим объектам, а также участие в государственных приемочных комиссиях по приемке в эксплуатацию законченных строительством объектов в соответствии с действующими строительными нормами и правилами производства и приемки работ;
17) передача законченных строительством объектов эксплуатирующей организации, инженерных сетей, энергетического хозяйства объекта с баланса на баланс;
18) своевременное составление и представление всех установленных форм отчетности.
14. В соответствии с основными задачами осуществляются следующие функции:
1) составление и представление на утверждение в установленном порядке планов (титульных списков) проектно-изыскательских работ на строительство, расширение, техническое перевооружение, модернизацию, реконструкцию, инженерных и транспортных коммуникаций, а также проведение комплекса работ по постутилизации объектов на подведомственной территории и обеспечение своевременного представления документации для финансирования проектных работ;
2) реализация градостроительных проектов, разрабатываемых для развития утвержденных генеральных планов (комплексной схемы градостроительного планирования, проектов планировки) населенных пунктов;
3) организация работ по приемке и регистрации в установленном законодательном порядке объектов (комплексов), вводимых в эксплуатацию;
4) принятие мер к повышению качества и снижению стоимости строительства.
15. Для реализации возложенных на него задач и функций Управление имеет право:
1) проверять выполнение проектными организациями договорных обязательств по разработке проектно-сметной документации;
2) организовывать проведение государственной экспертизы проектов в установленном порядке, рассмотрение и подготовку к утверждению в установленном порядке проектов и смет, а также своевременное внесение в проектно-сметную документацию замечаний и исправлений по утвержденному заключению экспертизы;
3) в установленном порядке привлекать в необходимых условиях в качестве экспертов специалистов других отраслей производства научных, исследовательских и проектно-конструкторских организаций, а также зарубежных специалистов;
4) беспрепятственно посещать и проводить оперативные проверки качества выполняемых строительно-монтажных работ на строящихся (реконструируемых, расширяющихся, модернизируемых, капитально ремонтируемых) объектах и комплексах;
5) проверять объемы, а также качество уже выполненных строительно-монтажных работ по всем конструктивным элементам зданий и сооружений, производить предварительную приемку качества выполненных работ перед приемкой законченного объекта в целом;
6) после приемки государственной приемочной комиссии объекта в эксплуатацию передать эксплуатирующей организации авизо с проектно-сметной и технической документацией.
3. Имущество Управления
16. Управление имеет на праве оперативного управления обособленное имущество.
17. Имущество Управления формируется за счет имущества, переданного ему государством, и состоит из основных фондов и оборотных средств, а также иного имущества, стоимость которого отражается в балансе Управления.
18. Имущество, закрепленное за Управлением, относится к коммунальной собственности.
19. Управление не вправе самостоятельно отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом. Управлению может быть предоставлено право распоряжаться имуществом в пределах, установленных законом Республики Казахстан.
20. Управление отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении деньгами. При недостаточности денег ответственность по его обязательствам несет собственник имущества.
4. Организация деятельности Управления
21. Управление возглавляет начальник, назначаемый и освобождаемый от должности акимом области в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
22. Начальник Управления имеет заместителя, назначаемого на должность и освобождаемого от должности в установленном законодательством порядке.
23. Начальник в пределах выделяемых бюджетных ассигнований, численности работников и фонда оплаты труда, лимитов на содержание легкового автотранспорта утверждает план финансирования.
24. Начальник Управления:
1) организует и руководит работой Управления;
2) несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление функций;
3) назначает на должность и освобождает от должности работников Управления в установленном законом порядке;
4) определяет обязанности и полномочия своих работников и структурных подразделений Управления;
5) представляет Управление в исполнительных органах и организациях в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан;
6) в установленном законодательством порядке налагает дисциплинарные взыскания на сотрудников Управления;
7) утверждает положения об отделах аппарата Управления;
8) принимает решения по другим вопросам, отнесенным к его компетенции.
5. Реорганизация и ликвидация Управления
25. Реорганизация или ликвидация Управления производится по решению акима области в порядке, установленном действующим законодательством Республики Казахстан.
26. Имущество, оставшееся после ликвидации Управления, передается собственнику.