«Долевое строительство, лесная амнистия и бюджет на 2018 год». Ю.В. Афонин и В.А. Ганзя выступили перед журналистами.
Пресс-служба фракции КПРФ в Государственной Думе. Алексей Брагин. Видео Алексея Шелякова. Фото Игоря Казакова и Алексея Шелякова. 2017-07-19 12:01 (обновление: 2017-07-19 14:46.
Ю.В. Афонин: Население должно напрямую покупать готовые отремонтированные квартиры.
- Сегодня в Государственной Думе во втором чтении будет рассмотрен целый ряд законопроектов, от результатов рассмотрения которых будет зависеть жизнь многих жителей нашей страны.
Один из важнейших законов, который будет обсуждаться сегодня, - это изменение в закон о долевом участии в многоквартирных жилых помещениях и изменение в целый ряд законодательных актов, связанных с этим законом.
В первом чтении наша фракция поддержала законопроект, хотя высказала целый ряд серьезных замечаний, которые необходимо было устранить ко второму чтению. Могу с удовлетворением отметить, что работа комитета, депутатов и Минстроя позволила во втором чтении внести сбалансированный законопроект, который решает целый ряд серьезных задач.
В первую очередь, будет создан государственный компенсационный фонд в рамках публичной правовой компании. Государство фактически возьмет под полный контроль ситуацию с остановленными стройками. В перспективе государство возьмет полностью ответственность за компенсацию обманутым дольщикам.
Вторая серьезная составляющая. В рамках этого компенсационного фонда очень серьезно будет рассмотрена ответственность застройщика. И государство берет на себя ответственность за добросовестность этих застройщиков.
Третья составляющая. Мы принципиально поправками добились, чтобы дольщик, который может в перспективе оказаться обманутым, сам выбирал, что получить. Или достроенное при поддержке государства жилье, или же компенсацию, исходя из рыночной стоимости недвижимости.
Но, к сожалению, этот законопроект не может решить целый ряд других важных вопросов, решение которых требует времени. Это в первую очередь защита тех дольщиков, которые на данный момент уже оказались обманутыми.
Таких дольщиков по всей стране насчитывается порядка 150 тысяч. Вы знаете, что впервые в Государственной Думе в зале пленарных заседаний прошли большие парламентские слушания. И впервые эта проблема приобрела общероссийский масштаб. И мы должны в ближайшее время все сделать, чтобы все эти 700 остановившихся строек дошли до своего логического завершения, а граждане получили жилье. Это принципиальная задача.
Мы должны в том числе ужесточить уголовную ответственность застройщиков за нецелевое расходование финансовых средств.
Ну, и еще один очень важный вопрос. В течение ближайших лет мы должны полностью уйти от системы долевого участие в строительстве. Потому что не население должно кредитовать строительные компании, а государство через уполномоченные банки под 5-7% годовых должно обеспечить строительную отрасль ресурсами. Не выводя эти деньги за рубеж и не пряча их в кубышки резервного фонда, обеспечить развитие строительной отрасли. Население должно напрямую покупать готовые отремонтированные квартиры.
Второй очень важный законопроект, о котором сегодня будет вестись серьезная дискуссия – это так называемый закон о лесной амнистии. В первом чтении фракция КПРФ его не поддержала. Потому что мы считаем, что под сурдинку разговоров о защите дачников, о том, что необходимо привести в соответствие состояние государственного реестра недвижимости с государственным лесным реестром на самом деле делалась попытка в первом чтении узаконить самовольный захват огромных лесных территорий под строительство крупнейших частных объектов, гольфполей и др.
Мы будем сегодня обсуждать этот законопроект. Но рады, что с одной стороны ряд поправок, которые мы предлагали, будут приняты. С другой стороны, на комитете во вторник были предложены две поправки, которые сегодня будут рекомендованы к принятию во втором чтении. И которые серьезно изменяют законопроект.
Кстати, одним из авторов этих поправок является Председатель Государственной Думы Вячеслав Володин. Это вопрос, связанный с тем, что лесная амнистия не будет распространена на особо охраняемые территории. Фракция КПРФ принципиально говорила о необходимости принятия такой поправки.
И самое главное. Чтобы размер участков, которые попадают под лесную амнистию, был установлен региональным законодательством. Но в первую очередь, они, как правило, не превышают 0,25. То есть, мы, приняв эти поправки, не допустим узаконивания самозахватов сотен гектаров лесных насаждений. Особенно это актуально здесь, для Московской области, для Звенигородского лесничества, для легких города Москвы.
Но для нас окончательное голосование по законопроекту будет связано с тем, окажется ли принята наша поправка о том, что датой отсечения начала лесной амнистии является первое января 2007 года. То есть, дата вступления в силу Лесного кодекса. А не первое января 2016 года, как предлагает нынешний законопроект. Фактически, перенося эту дату на 2016 год, мы говорим о том, что соглашаемся с этой девятилеткой возможного ухода огромных лесных массивов в частную собственность.
Поэтому мы, поддержав две ключевые поправки, будем настаивать на принятии поправки, которую предложила фракция КПРФ в Государственной Думе.
В.А. Ганзя: Системных изменений сегодня ждет практически вся страна.
- Сегодня нас солнышком порадовала погода. Хотелось бы, чтобы на позитив была настроена и работа над новым бюджетом.
Вчера в Государственной Думе прошли парламентские слушания о бюджетной, налоговой, таможенной, тарифной политике на 2018 год и на последующие три года.
Но, к сожалению, позитива было совсем немного. Хотя цели, которые были продекларированы министерством финансов и правительством Российской Федерации, весьма благие.
Это рост темпов экономического развития нашей страны. И увеличение доходов населения. Это то, что сегодня надо ставить во главу угла. То, что сегодня, действительно, необходимо.
А вот какими механизмами предлагается это сделать? Здесь есть много вопросов. Прежде всего, мы рассматривали основные направления налоговой политики. Налоги не должны быть повышены. То есть, налоговая нагрузка не должна увеличиваться. Но сегодня в третьем чтении мы принимаем законопроекты, которые с 2018 года будут оказывать серьезное влияние на формирование бюджета.
Это, например, закон о курортном сборе. Ответьте, чем он отличается от налога? А ведь мы декларируем, что налогов больше не будет. И выше они не будут.
Мы сегодня рассматриваем в третьем окончательном чтении еще один законопроект. Об изменениях в Налоговый кодекс. В этом законопроекте четко сказано, что мы будем увеличивать акцизы. А это разве не налог, не увеличение налога? Они обещают увеличить НДПИ. То есть, одно слово – декларация, другое – реальные, конкретные дела.
Я заметила в этом документе еще целый ряд несостыковок. Например, утверждается, что рост потребительского спроса будет стимулироваться. За счет чего? За счет повышения реальной заработной платы населения. Не смешите.
Если я сейчас приеду в сибирскую глубинку, и скажу эту фразу, я даже не знаю, какие ответы я могу получить. Тот вопрос, который мне наверняка зададут в сибирской глубинке, я хочу переадресовать министерству финансов и нашему правительству. За счет чего планируется рост заработной платы.
А я могу вам даже ответить. Этот документ отвечает, за счет чего. За счет продолжающейся оптимизации бюджетной сферы. Фельдшер не могла довести больного человека до машины «Скорой помощи». Тащила его практически на себе. Потому что «оптимизировали» санитара. И так происходит во всей бюджетной сфере.
Поэтому те направления, которые нам предлагают, системно ничего не меняют. Системных изменений сегодня ждет практически вся страна. Мы снова сводим концы с концами. Мы снова уповаем на цену на нефть. Мы сегодня объединяем резервный фонд и фонд национального благосостояния. Мы принимаем такие меры, которые может быть разовую проблему и решат, но в целом для экономики страны, для развития нашей страны, эти меры явно недостаточны.
У КПРФ есть программа, которая позволит эти проблемы решить.
Материалы по теме.