Идеями строить дома и ремонтировать помещения никого не удивишь — они на поверхности. Для строителей открыты и другие, более оригинальные возможности, несколько вариантов мы предлагаем рассмотреть.
Идеи бизнеса для строительства и ремонта
Немало мастеров, владеющих строительными специальностями, а также предпринимателей, желающих ощутить вкус реального ручного производства, украшающего мир – мечтают об открытии собственного строительного или ремонтного дела. Помимо общеизвестных стандартных направлений этого бизнеса в последние годы возникают и оригинальные его отрасли, спрос на которые может оказаться велик, а конкуренция пока мала.
Стартап. вообще не требующий вложений – пригоден даже для школьников, студентов, пенсионеров, а также, несмотря на свою ремонтную ручную сущность, для женщин. Как известно, грибок на побеленных потолках ванных и туалетных комнат, кухонь, скорее, появится, чем не появится.
И хотя антигрибковые средства дешевы и повсеместны – чтобы нанести их на свой потолок нужно вынести все лишнее из помещения и/или накрыть всю его площадь клеенкой, смыть и соскрести старую побелку с грибком, после обработки выровнять и побелить потолок заново (если не планируется установка подвесного потолка). Обычно столько махинаций ради грибка никто не совершает – действо откладывается до большого грандиозного ремонта всего помещения.
Тут-то и находится выгодная ниша для начинающих предпринимателей. Достойно разрекламированное «в почтовых ящиках» спальных районов и в интернете устранение грибка и качественное перебеливание (можно предлагать покрытие потолка не только белым цветом, а также установку пенопластовых карнизов и другого потолочного декора) за 200-400 гривен при площади помещения около 10 квадратных метров в мегаполисах, несомненно, будет находить по несколько заказов ежедневно.
Идея околостроительного стартапа, не требующая особенного понимания строительных премудростей. Речь идет о портале, при помощи которого одни строительные компании, бригады, частные ремонтоделатели могут продавать другим отходы и лишние материальные элементы. остающиеся после завершения работ.
Например, многие установщики пластиковых окон (или их заказчики) не отказались бы продать за копейки демонтированные старые деревянные окна. В свою очередь, многие производители не отказались бы за копейки скупить стекла этих самых старых окон.
И даже их рамы немало дачников и жителей ближайшей к вашему городу сельской местности скупил бы на дрова. Заработок в этом случае будет невелик, но заказать вывоз демонтированных рам как мусора все равно выйдет намного дороже. Вместо этого старые рамы с трудом выносятся заказчиками под подъезд, откуда их, уже побитые хулиганами, с еще большим трудом вывозят коммунальные службы на свалку.
Общеизвестный раскрученный (прорекламированный в каждом подъезде) сайт по коммуникации продавцов и покупателей в таких случаях – а их в большом городе тысячи ежедневно – имел бы очень высокую посещаемость. А где высокая посещаемость – там и высокая цена рекламы. Вплоть до серьезных рекламных прибылей сайтовладельца. Разумеется, рекламировались бы здесь профильные компании – строительные и промальпинистские бригады, производители материалов, бытовой техники.
Наконец, рекламировались бы и те же установщики пластиковых окон – которые уже сейчас являются наибольшими «спамерами» дешевой полиграфической рекламы для почтовых ящиков и не откажутся заменить ее часть на более точечные попадания в явно «ремонтирующуюся» целевую аудиторию.
Из всего сырья для производства – самое выгодное то, за которое не только не надо платить, но еще и доплачивают. А таковым является стеклобой – бутылочно-баночный, оконный, тепличный. Ведь многие рестораны готовы заплатить небольшие деньги за вывоз стеклотары, то же касается медицинских и научных лабораторий, битых же окон и теплиц просто пруд пруди.
Из измельченного стекла, залитого в полиэфирную смолу с красителями выходит замечательная интерьерная плитка, выглядящая «очень дорого» и при том влагостойкая. Технология крайне проста – создание гипсовых формы, залив смолы и стекла, ожидание застывания – и может бесконечно совершенствоваться в ходе производства при помощи интуиции самого производителя. Сырье доступно (полиэфирные смолы продаются повсеместно). Площадь под производство требуется небольшая.
Маржа же между себестоимостью и продажными ценами таких плиток пока что (пока немногие разведали эту технологию) огромная. И выйдя с таким предложением с немного сниженными ценами, можно быстро получить очень массовый пул заказов.
То, что в США в жилых прицепах не одна тысяча семей обитает или, по крайней мере, путешествует – все знают. То, что в фургончике-пикапе нетрудно обустроить передвижную кофейную лавку – с начала 2010-х годов многие заметили на улицах украинских и турецких городов.
Однако для проживания, обустройства торговой точки, офиса пригодны не только специальные дорогостоящие прицепы-трейлеры, но и любые микроавтобусы, автобусы, фургоны – нужен лишь специалист, который профильно обустраивает интерьер, а при желании, и экстерьер «передвижного чуда».
Собственно говоря, даже и классические жилые трейлеры, и аналогичные им по размерам личные плавсредства нуждаются во внутреннем строительно-ремонтном обустройстве и переустройстве. При том речь не о простом ремонте – а с учетом предельных нагрузок на раму, твердого закрепления всех элементов на случай тряски, ограниченной возможности сверления внешних стен – и иных премудростей на стыке стройбизнеса и автосервиса.
Как нетрудно убедиться, на рынке пока совсем немного предложений типа «делаем интерьер трейлеров, катеров». И уж тем более практически отсутствуют визуализации – во что специалист по строительству и ремонту вкупе с дизайнером могут превратить микроавтобус, автобус, мини-фургон, прицеп. А ведь это снаружи могут быть и настоящие избушки на колесах (обшитые снаружи имитацией бревенчатой кладки, с двускатной крышей), другие этнические формы зданий, формы животных (если, скажем, внутри планируется передвижное детское заведение).
Фантазия может развиваться бесконечно, ограниченная лишь габаритами: трехметровой шириной дорожных полос и четырехметровой высотой пролета многих мостов.
Об интерьерах же и говорить не приходится – оригинальных вариаций тысячи. Функционал может быть любой – и это уже актуальные идеи для стартапов нестроительной отрасли – передвижной интернет-клуб или попросту магазин для дачных кооперативов и поселков, сезонное кафе (бильярдная, парикмахерская, косметический салон) на курорте, помещение для религиозных нужд, для детских кружков и секций.
Задумывающиеся о вложениях в подобные идеи – а таких потенциальных инвесторов уже сейчас сотни – первым делом спрашивают: «а кто нам профессионально переоборудует автобус/фургон – чтобы он еще потом ездил?». Будет очень удачно и прибыльно для вас, если ваша деятельность (и ваш сайт) явится многовариантным ответом – возможно, первым на рынке полноценным ответом – на этот вопрос.
Деятельность по производству «живых» макетов пользуется спросом, особенно у коммунальных и государственных структур мегаполисов, однако предложения подобного рода на рынке единичны. И это при том, что работа весьма непыльная, неответственная, хоть и требующая как архитектурно-инженерных знаний, так и миниатюристских умений работы с гипсом, фанерой, пластиком, жестью, пенопластом, картоном.
Предложение же малочисленно вот по какой причине – даже в столице многие месяцы могут пройти без заказов. Чем занимать производство и людей в это время «макетные» бизнесмены не знают. А вот чем: производить и продавать сувенирные и игрушечные копии исторических зданий – можно простые, дешевые, можно «работающие», с электроосвещением.
Главное при этом: сайт должен быть на нескольких европейских языках с предложением доставки в любую страну. Также макеты должны выставляться на западных торговых веб-площадках. Маркетологи всех крупных корпораций должны получить от вас предложение брендированных сувенирных макетов.
Предлагать музеям и их главкам, органам власти, предприятиям – и не только в Украине – создание макетов и комплексов из них (диорам, панорам). Предлагать крупным офисным центрам, ТРЦ, владельцам элитной недвижимости, коллекционерам оформление интерьеров, витрин целыми макетными комплексами, теми же диорамами, панорамами.
В конце концов, можно попутно с основным производством потихоньку строить огромный макет целой страны – подобно петербургскому «Гранд Макету », билет на который, кстати, и во время его создания стоил в пересчете на украинские деньги около 100 гривен, и при этом не было и сейчас нет отбоя от посетителей.