На вопрос «БелПрессы» отвечают специалисты регионального управления Роспотребнадзора и общества защиты прав потребителей.
Вернуть или обменять можно лишь искусственную ёлку, и только если…
«Возврат искусственной ёлки возможен по ст. 26.1 Закона «О защите прав потребителей» в течение 7 дней с момента получения товара по почте даже без объяснения причин, – заверил зампредседателя Белгородского общества защиты прав потребителей Андрей Майсак. – По истечении 7 дней вернуть искусственную ёлку тоже можно, но только при обнаружении недостатка, который должен быть подтверждён проверкой качества. Эта проверка проводится за счёт продавца».
«Тогда её можно возвратить как товар ненадлежащего качества, согласно п. 1 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей». В этом случае потребитель имеет право выбирать, вернуть ли ему деньги, обменять товар, безвозмездно устранить недостатки или сделать скидку, – пояснил Майсак. – Если потребитель выбрал возврат денег, то на удовлетворение этого требования у продавца 10 дней. Если захотел обменять, безвозмездно устранить недостатки или согласился на скидку, то на выполнение этих требований у продавца 7 дней с момента получения письменной претензии от потребителя. При этом тоже может быть проведена проверка качества товара – также за счёт продавца».
Если указанный товар не подошёл по форме, габаритам, расцветке, фасону или комплектации, то потребитель вправе обменять искусственную ёлку надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар приобрёл, пояснили в Управлении Роспотребнадзора по Белгородской области. Такое право даёт ст. 25 Закона «О защите прав потребителей». Это можно сделать в течение 14 дней со дня покупки, не считая сам день покупки. Обмен товара надлежащего качества возможен, если товар не был в употреблении и сохранил товарный вид и потребительские свойства.
Однако, если живая ёлка не подошла по форме, габаритам и даже аромату, обменять её не получится.
«В п. 13 перечня товаров, не подлежащих обмену, утверждённого постановлением правительства РФ № 55 от 19.01.1998 года, есть указание на то, что не подлежат обмену животные и растения», – пояснил Андрей Майсак.
А в региональном управлении Роспотребнадзора уточнили, что даже если у вас обнаружилась аллергия на настоящую хвою, это не может стать основанием для возврата новогоднего дерева продавцу.
Ирина Дудка