Управление дорожного хозяйства и транспорта заплатит 67,4 млн рублей за охрану, перевозку и работу передвижных комплексов видеофиксации. Пять «крисов» будут функционировать и в ночное время.
Региональные власти через тендер ищут компанию, которая обеспечит работу и охрану передвижных комплексов видеофиксации на дорогах области. Начальная стоимость – 67,4 млн рублей. В документах говорится, что в распоряжении управления дорожного хозяйства и транспорта есть 64 прибора «Крис-П» (фиксируют превышение скорости) и четыре прибора «Паркон», которые следят за нарушениями правил парковки.
В техзадании говорится, что ежедневно на белгородских дорогах должен работать 61 комплекс, в том числе 5 в ночное время. Каждый из комплексов должен отработать в сутки 9–12 часов. Ночные дежурства экипажей с «Крисом» будут длиться до двух-трёх часов. Что касается четырёх «Парконов», то все они должны функционировать ежедневно по 7 часов в день.
Компании, которые будут работать с комплексами, должны в случае необходимости в течение 15 минут обеспечить прибытие дежурной вооружённой группы для помощи охраннику прибора. Охранник же в случае покушения на него или «Крис» в рамках российского законодательства вправе задержать злоумышленника, в том числе с применением физической силы и спецсредств.
Штрафы ГИБДД являются одним из источников пополнения дорожного фонда Белгородской области. Эти деньги идут на строительство и ремонт автотрасс, дорожной инфраструктуры. В 2019 году объём фонда составит 16,6 млрд рублей, из которых 863 млн должны принести штрафы. При этом в региональном правительстве рассчитывают на постепенный рост суммы штрафов, в том числе благодаря запуску новых комплексов фото- и видеофиксации нарушений. На 2020 год прогнозируемый объём штрафов – 892 млн рублей, в 2021-м – 922 млн.
22 ноября министр транспорта РФ Евгений Дитрих заявил в Совете Федерации, что в целом региональные дорожные фонды в России в 2018 году собрали 44 млрд рублей. В то же время спикер СФ Валентина Матвиенко призвала регионы не переусердствовать с установкой камер:
«Сейчас камеры вешают на каждом столбе, – заявила председатель Совфеда, добавив, что работать они должны «без перегибов, чтобы людей не раздражать». – Безусловно, камеры видеонаблюдения должны быть, но чтобы они работали эффективно, чтобы не было на этот счёт жалоб».
В апреле 2018 года Госдума озаботилась проблемой установки комплексов фиксации нарушений. В парламенте считают, что в России должен работать регламент, описывающий, где и когда можно устанавливать камеры.
«Требования по расстановке камер должны быть, несомненно, прописаны законодательно. То есть просто так нельзя будет расставить их за каждым углом и собирать при этом штрафы», – заявил зампред комитета по транспорту и строительству Госдумы Сергей Бидонько.
Сергей Шевченко