Правительство региона договорилось с иностранными компаниями об их участии в переоборудовании транспорта и создании сети заправок с газомоторным топливом.
Начальник департамента экономразвития Олег Абрамов провёл в Белгороде совещание с участием Корейской ассоциации газомоторного и электрического транспорта, компании KwangShin Mashine, итальянской EMER по строительству в области автомобильных газонаполнительных компрессорных станций (заправки с газомоторным топливом – прим. авт.).
Стратегию перевода транспорта на газ также обсуждали представители Национальной газомоторной ассоциации России, группы «Русагро», компании «Экотранс», предприятия СОАТЭ и другие структуры.
В протоколе поручений правительство закрепило договорённости с бизнесом о развитии в регионе газомоторного топлива. Этот же вопрос губернатор Евгений Савченко 17 октября обсуждал с гендиректором «Газпром газомоторное топливо» Михаилом Лихачёвым.
На конференции «Стратегия социально-экономического развития АПК России» 12 октября Евгений Степанович заявил, что сельское хозяйство должно стать «законодателем экологической моды» и перевести весь транспорт и самоходную технику на газ.
«Кроме колоссального экологического эффекта это ещё и экономия около 200 млрд рублей в год», – сказал глава региона.
В начале октября Белгородскую и Ростовскую области объявили пилотными регионами проекта «Газпрома» по переходу на газомоторное топливо. На газовом форуме в Санкт-Петербурге Евгений Савченко обосновал переход на этот вид топлива его экономичностью (в два раза дешевле бензина и дизтоплива) и экологичностью (выбросы СО2 сокращаются в пять-семь раз).
К ускоренному переводу на газ крупных потребителей горюче-смазочных материалов может подтолкнуть неопределённость с ценами на бензин. По данным Белгородстата, с 15 по 22 октября цены на топливо росли незначительно – на 0,1–0,2 %. Для 92-го бензина это выразилось в росте цены на 5 копеек – до 40,99 рубля.
Правительство РФ пытается заключить с нефтяниками новое соглашение о стабилизации цен на топливо, однако представляющий интересы независимых АЗС Российский топливный союз выступил против. Премьер-министр Дмитрий Медведев поручил проработать заградительные пошлины, чтобы нефтяникам было выгоднее продавать бензин внутри страны. Их введут, если вечером 31 октября на встрече с нефтяниками кабмину не удастся договориться о поддержании стабильных цен.
Сергей Шевченко