Сайт о нанотехнологиях #1 в России

Сайт о нанотехнологиях #1 в РоссииСайт о нанотехнологиях #1 в России.

Новые технологии строительства дорог.

Опубликовано nikst в 12 июня, 2008 - 02:20.

Тест на проходимость.

На Урале испытывают новую технологию – она поможет строить дороги быстрее и дешевле.

В ближайшие дни в правительство будет внесена комплексная программа развития московского транспортного узла. Не исключено, что аналогичный проект появится для Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

Минтранс намерен объединить деньги и силы соседних регионов для создания современной транспортной инфраструктуры. А при строительстве региональных и сельских дорог, возможно, будет использоваться уникальный материал, который позволит надолго забыть о «ямочном» ремонте. Об этом нашему корреспонденту рассказал министр транспорта Игорь Левитин.

Полотно с ренолитом.

Российская газета: Игорь Евгеньевич, все говорят о каком-то чудо-материале для дорожного покрытия, созданном на основе нанотехнологий. Якобы вся Европа им «вымощена», и дороги 10 лет стоят как новые.

Игорь Левитин: Видимо, речь идет о ренолите. Такой материал у нас есть, дорожники закупили его за границей . На Урале им уже оборудован опытный участок дороги. Теперь будем смотреть, как он себя поведет. Технология действительно очень перспективная, суть ее – в укреплении грунтов. И с ее помощью можно неплохо сэкономить на строительстве и содержании дорог. Кстати, в СССР была такая технология, но ее у нас «одолжили» за границей. А теперь мы ее воспринимаем, как необыкновенное чудо. Это говорит о нашем небрежном отношении к собственным научным разработкам.

РГ: Так давайте закупим технологию и начнем производить ренолит в России.

Левитин: Давайте прежде всего не будем спешить . Сейчас специалисты изучают возможность применения целого ряда технологий повышения несущей способности грунтов. Это позволит строить более долговечные дороги, устойчивые к большим нагрузкам. Ренолит – хороший материал, но он не годится для федеральных трасс, где высокая интенсивность движения и большие нагрузки на дорожное полотно. Зато на региональных дорогах он может быть очень большим подспорьем.

Материалы везут из Таиланда.

…ЗАО «Асфальт» постоянно работает над внедрением новых технологий в дорожное строительство.

Так, например, в 2005 году началось возведение третьего в системе «Асфальта» асфальтобетонного завода, а также современной цементно-грунтовой смесительной установки в районе г. Шимановска. Это позволило предприятию впервые на автодороге «Амур» применить полимерцементно-грунтовые смеси для устройства дорожной «одежды» с использованием ренолита.

При его производстве применяются отходы каучуковой промышленности, которые в Приамурье привозят из Таиланда. Людям несведущим может показаться, что это лишняя трата средств, но профессионалы вам с уверенностью скажут, что применение ренолита — это очень перспективное направление в дорожном строительстве, позволяющие значительно повысить пластичные характеристики дорожного покрытия, максимально применять местные строительные материалы, обеспечивать обеспыливание дорог, значительно сократить затраты на их эксплуатацию.

Так и осталось непонятным, используются ли в какой-либо мере нанотехнологии при строительстве дорог. Очевидно, речь идёт скорее о полимерцементно-грунтовых смесях для устройства дорожной «одежды». Но в любом случае, раз эта «штука» – ренолит – позволяет строить более качественные дороги (и уж по крайней мере – устранять те «безобразия», которые показаны на верхнем снимке), то нужно повсеместно внедрять этот «прогрессивный» материал. И чем быстрей, чем шире, тем лучше… А уж с нанотехнологиями мы постараемся «справиться» и сами.

Следующая новость
Предыдущая новость

Перья и пластик. Чем играют профессиональные бадминтонисты Белгородцы могут поучаствовать в создании музея журналистики Погода в Первоуральске: тепло и пасмурно Взрослое лицо детского футбола. Победы и проблемы белгородской спортшколы «Энергомаш» разгромил аутсайдера «Центра»

Лента публикаций