Вечер 12 октября галерея фотоискусства имени В. А. Собровина посвятила творчеству немецкого фотографа Хельмута Ньютона. Показали свои работы об обнажённой женской красоте и четверо белгородцев.
В начале вечера гостей галереи познакомили с биографией Хельмута Ньютона и его известными фотографиями, которые с 1960-х годов публиковались в журналах Elle, Vogue, Marie-Claire, Harper's Bazaar и Playboy.
«Мы давно хотели показать другую сторону фотографии, у нас очень мало этого в городе. Мы отдали вечер Хельмуту Ньютону, потому что он свою жизнь посвятил фотографии ню и эротической фотографии. Он вывел её на совершенно новый уровень – это модная фотография, это гимн самодостаточной женщине», – рассказала старший научный сотрудник Елена Гаплевская.
Свои работы продемонстрировали и белгородские фотографы. Павел Титович представил фотографии в нескольких техниках: классическая проекционная печать, цианотипия (бессеребрянный фотопроцесс, дающий изображения с голубым оттенком) и амбротипия (изображение на стеклянной пластине).
«Цианотипия и амбротипия – технологии XIX века. Цифровая фотография стирает грань реальности: её редактируют, изменяют. А на этих снимках запечатлён момент, каким он и был в студии. Зритель смотрит и верит, что так и было», – рассказал Павел.
Евгений Корниенко отразил красоту петербургских и московских девушек не только в студиях и дорогом интерьере, но и на мельнице в Волоконовке.
«Образы спонтанно рождаются. Например, я собираю такие блузочки антикварные, занимаюсь натюрмортом – и книжка пригодилась старая, – признался фотограф и пожаловался: – Очень трудно найти моделей в Белгороде».
Андрей Закоморный, наоборот, снимает только белгородок. Он представил работу в технике мультисъёмки: фотография девушки за роялем состоит из восьми отдельных кадров, и проект «Очертания».
«Проект задумывался как изящество линий женского тела. Я считаю, что женскую красоту не может показать женщина – только мужчина. Фотограф в первую очередь должен любить свою модель, чтобы сделать с неё красивую фотографию», – уверен Закоморный.
Игорь Горелик разместил квадратные фотографии на белом фоне, объединив идею стандартных кадров в «Инстаграме» и фотокарточек из Polaroid. На его снимках показаны детали одежды и отдельные части тел.
«В отличие от остальных авторов мне интересно разобрать модель как бы на запчасти, – описал свою задумку Игорь. – Это такое современное видение: объединение фильтров, концепции социальной сети и идеи изображения на белом фоне».
Елена Гаплевская объяснила, почему выставка продлилась всего один вечер:
«Мы решили попробовать, посмотреть: интересно ли людям? Сейчас стало понятно, что действительно интересно. Это как минимум повод людям пообщаться, в чём‑то стать увереннее, предложить новые решения и сюжеты для фотографий».
Елизавета Куравина