GEOSTA — Технологии стабилизации грунта

GEOSTA — Технологии стабилизации грунтаGEOSTA — Технологии стабилизации грунта.

Строительство дорог: технология стабилизации грунта при применении современных материалов и методов строительства.

Эта технология является заменой традиционным щебеночным и бетонным основаниям стабилизированным грунтом. Данное основание можно эксплуатировать как самостоятельно, без нанесения слоя асфальта, так и вместе с ним. Строительство может вестись как с перемещением, так и без перемещения грунта (инъекции различного давления), используя почву, находящуюся по месту выполнения работ.

В Европе эта технология используется при подземных работах и дорожном строительстве: строительство тоннелей, метро, дорог, стояночных площадок, автомагистралей, аэродромов, каналов и трубопроводных траншей, а также строительстве дамб и искусственных водоемов, портов, водохранилищ (уплотнение и герметизация). Кроме того, технология применима при укрепление и герметизация мусорных свалок, строительстве городских дорог и дорог местного значения, тротуаров, велосипедных дорожек. Она эффективна при формировании складских и производственных площадок, полов в цехах и ангарах, дорожного покрытия на предприятиях, парковок для легкового и грузового транспорта, дорог и промышленных площадок в нефтехранилищах для перерабатывающих предприятий.

Принцип действия технологии стабилизации грунта, заключается в стимулировании ионного обмена частиц почвы и молекул воды. Система состоит из нескольких компенентов: за счет их совместного действия, частицы грунта при механическом уплотнении под давлением сближаются друг с другом, при этом происходит консолидация грунта.

В результате применения данной технологии, увеличиваются физико-механические параметры грунта, его гидроизолирующие свойства и улучшается защита от эрозии.

Грунтобетон с «Geosta K-1» — дорожное покрытие.

Наличие техники, на сегодняшний день, позволяет выполнять строительство до одного километра дорожного покрытия в день. При необходимости объем работ можно увеличить до 5-10 км в день с привлечением дополнительных машин. Привлекательность использования технологии заключается не только в сжатых сроках строительства, а также в своей экономичности, практичности и долговечности.

Почему технологии стабилизации грунта популярны в Европе.

Потому что данная технология повышает прочность и водостойкость основания автомобильной дороги, его несущей способности и стойкости к эрозии без замены и перемещения грунта при малых дозировках порошкообразного вяжущего (1,5…2,0%). Сохраняется экосистема!Открывать движение по построенному участку можно сразу по завершению строительства. Сокращается время строительства дорожного полотна, за счет применения простого бесшовного строительного метода (уменьшение потребности большого количества дорожно-строительной техники и уменьшения времени ожидания окончания производства работ.

Стоит акцентировать внимание, что технология позволяет сэкономить не только время процесса строительства, но и денежные средства за счет минимизации транспортных затрат и при длительном сроке эксплуатации (низкие производственные расходы и расходы по содержанию, высокая грузоподъемность и морозоустойчивость.

Нами отмечено, что предлагаемая система позволяет достичь экономии материалов и трудозатрат от 20% до 30% за счет исключения щебня и трудозатрат по его доставке, использования грунтов на месте строительства, что также ведет к сокращению срока ввода объектов в эксплуатацию в 2-3 раза, в сравнении с аналогичными проектами без использования данной технологии.

«Geosta K-1» (производства Нидерландов) успешно используют на практике почти во всех странах Западной Европы, Африки, Америки и в целом ряде стран других континентов.

Происхождение препарата «Geosta K-1» относят к 70-м годам в Японии. В начале 90-х технология его использования и производства пришла в Западную Европу – Голландию. Химический состав препарата «Geosta K-1» это смесь набора солей, в том числе: хлоридов натрия, магния и калия и добавок согласно документации производителя, защищенных патентом и зарезервированных товарным знаком.

Препарат имеет вид порошка, легко растворимого в воде экологически совместимого и не оказывающего никакого вредного воздействия на окружающую среду (грунты и подземные воды). Препарат «Geosta K-1» позволяет стабилизировать грунты и их различные смеси с цементом, а также скреплять промышленные отходы, содержащие в том числе и тяжелые металлы. В ходе многолетних экспериментов по скреплению различных промышленных отходов с помощью Geosta® в лабораториях Института Исследований Дорог и Мостов ( ИИДМ, Варшава, Польша) достигнуты позитивные и многоообещающие результаты, открывающие возможность их утилизации (хозяйственного исполь зования) и полного обезвреживания.

Это относится, в том числе, и к скреплению шлаков сгорания. Получены позитивные пробы скрепления шлаков сгорания сталеплавильной металлургии и шлаков производства цинка, а также скреплена флотационная пыль с помощью смеси препарата «Geosta K-1» с цементом.

При соединении «Geosta K-1», цемента и воды наступает процесс пол- ной кристаллизации, подобный происходящему в грунто-цементных смесях. В трудных грунтах и промышленных отходах применение «Geosta K-1», цемента и воды даёт истинную стабилизацию, а полученная стабилизированная и скрепленная смесь (конечный продукт) обладает следующими свойствами.

– прочность на сжатие, – пониженная способность впитывать влагу – морозостойкость, – повышенный модуль упругости – образуется однородная структура (искусственный камень) со свойствами грунтобетона.

Препарат «Geosta K-1» позволяет решить многие проблемы: геотехнические, в стабилизации грунтов, в укреплении почвы, в гидротехническом строительстве, в инъекциях низкого и высокого давления, в распоряжении промышленными отходами.

Задача машины рециклера — перемешать смесь грунта, бетона и Geosta ® до однородной смеси на требуемую глубину.

Возможности практического применения препарата «G E O S T A K-1» 1. В строительстве дорог, площадок, паркингов (как «подушки» под покрытие, как основание). 2. В рециклинге дорог, укреплении уже существующих подпор. 3. В стабилизации откосов, насыпей, противопаводковых валов. 4. Укрепление железнодорожных насыпей. 5. В строительстве автострад и аэродромов. 6. В строительстве теннисных кортов, велодорожек, тротуаров. 7. В рекультивации и строительстве коммунальных и промышленных свалок. 8. Дороги временные и монтажные на стройках. 9. При скреплении промышленных отходов. 10. При строительстве дождевых и канализационных трубопроводов, газопроводов, теплотрасс и технологических трубопроводов. 11. В гидротехнических сооружениях. 12. При иловых отложениях в шахтах. 13. Как добавка в бетоны. 14. Как добавка при производстве кирпича и других строительных материалов. 15. Рекомендуема при решении сложных геотехнических и экологических проблем. 16. В инъекциях низкого и высокого давления.

Внедрение технологии Geosta®, как средства достижения высокого качества в дорожных конструкциях, в мировой практике был применен в последнем десятилетии и доказал его совершенство. Geosta® сделала возможной стабилизацию любого вида грунта (в том числе с илом и шлаком.

Становится возможной стабилизация цементом в таких грунтах, где она традиционно недостижима, например: грунты с органическими примесями, грунты с перегноем (черноземы), сильно окисленные грунты, испорченные химическими отходами с повышенным содержанием тяжелых металлов.

Сокращается количества сырья в сравнении с традиционным методом. А, кроме того, Geosta® снижает толщину конструкции. Конечным продуктом является монолит – твёрдый, как скала, водоотпорный и морозостойкий.

Использование метода Geosta® существенно сокращает время реализации проекта.

? Никакой прямой и побочной угрозы для экосистемы.

? Использование ЛЮБЫХ материалов: глины, ила, шлаков, пылеподобного песка, грунтов с примесью гумуса, грунтов с перегноем, окисленных грунтов и т.п.

? Меньшая стоимость в сравнении с общепринятым методом в силу.

– увеличения прочности на сжатие.

– повышенный модуль упругости.

– стойкость к морозу, размерзанию и вымыванию.

– высокая производительность при строительстве.

– меньшая толщина слоя асфальта (около 1/3 толщины асфальтового покрытия при выполнении основания насыпным способом.

– Снижение намокаемости более 30.

? Использование препарата Geosta® в основании дороги приводит к снижению тенденции образования микротрещин в верхних слоях асфальта в сравнении с традиционным методом.

Выгоды от использования метода стабилизации грунтов с Geosta.

? разрешает целый ряд геотехнических и строительных проблем.

? расширяет область применения цемента, в силу того, что GEOSTA® связывает любой грунт; ? положительно влияет на процесс гидратации и течение процесса цементации, что повышает прочность конструкции и снижает потребление цемента; ? снижает на 12-14% расход цемента в сравнении с общепринятым методом; ? позволяет достигнуть высокой эластичности конструкции, что основано на теории ионообмена, а её структура ( так наз. «пласт мёда» ) свидетельствуют о значительной концентрации и силе; ? придаёт долговечность конструкции; ? позволяет использовать свойства стабилизированного грунта – водоотпор-ность, снижение намокаемости на 25-30%; ? не угрожает окружающей среде; ? в силу высокой адгезии препятствует вымыванию токсичных составляю-щих, и, напротив, обладает способностью преобразовать тяжелые металлы в их силикатные структуры; ? позволяет получить впечатляющий эффект без применения специализиро-ванного оборудования; ? этот метод можно рекомендовать к применению во всех операциях связывания грунта с цементом и скрепления промышленных отходов.

? ВОЗМОЖНОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ПРЕПАРАТА «GEOSTA K-1» C ПРОМЫШЛЕННЫМИ ОТХОДАМИ.

? В строительстве гидротехнических сооружений. ? В строительстве автострад, аэропортов, дорог, оснований складских помещений, паркингов, велодорожек. ? В шахтном строительстве. ? В основания под станки и оборудование, заводские технологические линии. ? В строительстве и укреплении откосов, насыпей, противопаводковых валов. ? При строительстве дождевых и канализационных трубопроводов, газопро-водов, теплотрасс и технологических трубопроводов ? В рекультивации и строительстве коммунальных и промышленных свалок. ? В индивидуальных проектах, где возникают трудные геотехнические и экологические проблемы.

Принимая во внимание практические возможности применения препарата «GEOSTA K-1», в том числе и с промышленными отходами, требуются конкретные испытания, разработки, а также индивидуальные проекты.

ПРИГЛАШАЕМ К СОТРУДНИЧЕСТВУ.

Следующая новость
Предыдущая новость

Медленный бой на засечной черте. Как сражались во времена первой Белгородской крепости 90 тысяч рублей за поврежденный газон. +ВИДЕО В посёлке Северном в декабре откроют новый клинико-диагностический центр Фёдор Емельяненко поехал договариваться с Bellator о новом сопернике В Белгороде обсудили развитие волонтёрского движения в регионе

Лента публикаций