Об идее сериала «Белгородской правде» рассказал его автор Евгений Крамской.
— Почему вы решили сделать веб-сериал?
— Я начитался в «Фейсбуке» постов Арсения Гончукова. Он режиссёр, у него несколько полнометражных фильмов, и он одним из первых в России стал делать веб-сериалы. Он советует: «Ребята, хотите снимать – снимайте. Просто снимайте». Я какое‑то время назад занимался видеосъёмкой, научился монтировать и прочее. И решил: а почему бы нет? Камеры у нас нормальные, актёры есть, нашли помещение – огромная благодарность филармонии. Время, когда снимать, – новогодние праздники. Вместо того чтобы предаваться безделью, мы предались творчеству. И всё отсняли. Теперь монтаж – это очень непросто. Потом делали озвучку, потому что во время съёмок было очень шумно, и не могли использовать микрофоны. Это эксперимент, который удался. Мы будем выпускать серию за серией.
— Над сериалом все работают бесплатно?
— У нас нет бюджета. Вообще. И когда я обращаюсь к людям, то говорю: «Вот такой интересный проект. Хотите? Пожалуйста. Нет? Ну, я не обижусь». И никто не отказал! Потому что всем интересно. Над песней работало много музыкантов. Люди откликаются, потому что не все заточены только на деньги. И к тому же мы ставим имена людей в титры, а это же портфолио. И это всегда можно показать и сказать: «Я работал над этим проектом».
— А что дальше будет с сериалом?
— Мы его будем выпускать и заодно переводить на английский для субтитров, чтобы его увидели в англоязычном Интернете. Будем его рассылать по разным фестивалям. Нам важно, чтобы сериал люди видели. Никто не ставит цели сейчас на нём заработать. И ещё я отослал первую серию Гончукову. Он вежливо ответил, мол, молодцы, продолжайте. А мог и проигнорировать. Худшее – это когда нет реакции. Это значит, никак не зацепило. Когда я занялся видеопроизводством, то очень сильно изменил отношение к просмотренным фильмам. Любым. Там огромный труд, с бюджетом, без бюджета – не важно. Небольшой фильм – это полгода жизни. Всегда и на всё можно сказать: «Это плохо». Но, а что сделал ты? Хоть что‑нибудь ты сделал? Мне кажется, главное – делать. И не бояться. Тогда получится.
— Евгений, что нужно для творчества? Вот человек сидит дома, сёрфит в Интернете, видит, что многие выкладывают какие‑то свои работы. И он думает: «Я никогда такого не сделаю…» И не начинает, не делает, не пытается. Хотя, возможно, желание творить у него есть…
— Хочешь сделать – просто делай. Как только ты становишься на дорожку, которая ведёт тебя хоть к какой‑то цели, к тебе сразу примыкают единомышленники. Они тебе помогут – ты им. Потом они станут твоими друзьями. У нас так и происходит. За десять лет мы много всего сделали и ещё много чего не сделали, но самый важный, на мой взгляд, результат всей нашей деятельности – что сложился коллектив друзей.
— Поговорим про коммерческую составляющую творчества.
— Сочетать коммерцию и творчество невероятно сложно. Смешно, но, например, я терпеть не могу работать клоуном-аниматором. Если мы на чём‑то зарабатываем, то только не на этом. На спектаклях, которые заказывают, и на фестивалях. Хотя чаще на фестивали нас приглашают, но ничего не платят, только оплачивают проезд, проживание, питание. А нам нравится ездить на фестивали: там интересные люди.
Я убеждён, что нельзя замыкаться в своём городе. И нельзя замыкать свой город, ограничивая его, чтобы в нём выступали только местные артисты. Обязательно должны приезжать другие. Сейчас много всего очень интересного, не только за границей и в столицах, но и в соседних городах. Вот мы, «Обезьяны», много ездим на другие фестивали и учимся там. Для того чтобы творить, нам нужно раздвигать свой горизонт.
Видео с канала ZapravkaGrega