Комбинат построит инфраструктуру, которая позволит сократить путь движения поездов с 13,5 до 8 км и откроет перспективные направления развития карьера для увеличения объёмов добычи.
Для создания новой логистической схемы компания построит более 60 объектов: автомобильные дороги, железнодорожные пути, станцию Новая, объекты энергоснабжения, ремонтно-складские помещения.
Пуск железнодорожных составов по новой транспортной схеме запланирован на 2020 год.
«Это очередной важный шаг в развитии Стойленского ГОКа. Комплексный проект развития карьера предполагает не только изменение логистической схемы, но и оптимизацию процесса отработки различных участков рудного тела. Для этого мы применили лучшие мировые технологии и практики 3D-моделирования месторождения, – рассказал гендиректор Стойленского ГОКа Сергей Напольских. – В результате нам удастся существенно повысить производительность, снизить расходы на вскрышу и транспортировку, что в конечном итоге отразится на финансовом благополучии как компании, так и её сотрудников».
В карьере Стойленского ГОКа уже провели подготовительные работы для начала строительства юго-восточной выездной траншеи, по которой планируется проложить транспортные пути. С места будущего строительства на 60 м переместили пост «Восточный», на котором распределяют железнодорожные составы в места загрузки вскрышных пород, провели аэрофотосъёмку участка. В ближайших планах – разработка и перевозка грунта.